Рабочие-Торговцы-Руководители-Учителя
Автор неизвестен
Ключевой вопрос любого цивилизованного общества - вопрос его организации. Очень важно дать каждому человеку возможность правильного (объективного) отождествления себя с той или иной социальной ролью.
Существуют различные типы личности. Они отличаются по характеру, качествам, способностям и склонностям к определённым видам деятельности.
Каждый человек занимает то или иное место в структуре общества. Есть гипотеза, что то связано с его психотипом.
Примеры социальной организации
История древности и средневековья знает варианты социальной организации, которые просты и естественны. Так, например, в Древнем Иране в соответствии с качествами и склонностями к той или иной деятельности все люди делились на три "пиштры":
- воины (организаторы),
- ученые (священнослужители),
- земледельцы (коммерсанты).
То же (но с иными названиями социальных групп) мы находим в древней истории Египта, Месопотамии, Америки, Индии и в других развитых цивилизациях. И во всех этих случаях люди занимали своё место в структуре общества не по своим качествам, а по праву рождения.
Традиция древних славян также признавала естественное деление общества на социальные группы - "верви":
- жрецы-ученые (волхвы),
- воины и правители (князья),
- производители, (земледельцы, ремесленники, торговцы).
Все эти системы, как и более поздние, берут начало из древнейшей ведической концепции "варнашрама".
Концепция психофизиотипов
Существование четырех социальных групп (пcиxофизиотипов) отчётливо просматривается в культурной традиции разных эпох.
Личный опыт каждого человека подтверждает различие людей - в том числе, по их качествам и роду деятельности. Кто-то славится своим интеллектом и способностью обучать, кто-то выделяется силой, умением организовать и повести за собой людей, кто-то искусен в получении прибыли и легко зарабатывает деньги, а кого-то по праву называют "мастер - золотые руки".
Принадлежность к тому или иному типу определяется исключительно психическим и физическим качествам человека и никак иначе. Некоторые гипотезы утверждают, что любое качество личности - это как программа.
Психофизиотипы по уровню сознания очень сильно отличаются друг от друга. Так, в жизни для каждой группы существует свои стимулы:
- для "рабочих" - физические наказания;
- для "торговцев" - потеря благосостояния (банкротство);
- для "руководителей" - общественное порицание;
- для "учителей" - указание на их внутренние нечистоту и несовершенство.
В женщинах мужчины этих четырех типов ценят:
- "рабочие" - только качества работника (вне зависимости от внешних данных);
- "торговцы" - только внешность;
- "руководители" - и внутренние качества личности, и внешность (50/50);
- "учителя" - только внутренние качества.
Есть гипотеза, что все люди с рождения обладают зачатками качеств, которые развиваются в дальнейшем. В процессе обучения детям нужно давать тот объем знаний, который соответствует их типу. Так они наиболее полно раскроют свой потенциал. В итоге, общество получит гармоничных личностей, составляющих следующие группы:
- интеллигенцию, занятую в развитии и распространении знания и духовности;
- руководителей - политиков, чиновников;
- бизнесменов, которые заняты производством и торговлей;
- рабочих, живущих продажей своей рабочей силы и потому зависимых от представителей иных психофизиотипов.
Взгляд на проблемы общества с точки зрения сторонников концепции психофизиотипов
Проблема современного общества заключена в том, что представители разных типов не знают, как правильно сотрудничать друг с другом. Общество приходит в упадок, если им начинают руководить, например, "торговцы" или "рабочие", а "учителя" и "руководители" попадают в подчинённое положение. Сильнейшие кризисы потрясают мир, если представители разных групп заняты в не свойственной им деятельности. И если это так, то безработица, инфляция, дестабилизация экономики, разрушение морально-этических ценностей, а в итоге, разложение общества - неизбежны.
В прошлом общество возглавляли "руководители" - кшатрии, которые во всем слушались "учителей" - брахманов. Такой общественно-политический строй назывался "варнашрама". Затем "учителя" стали играть второстепенную роль, и абсолютную власть в свои руки получили "руководители" настала эпоха монархий. После череды буржуазных революций Западная Европа, а затем и Россия, отметили приход к власти "торговцев" - вайшьев. Это выразилось в установлении капитализма. И наконец, в ХХ веке в ряде государств руководство обществом взяли на себя "рабочие" - так появились социалистические общества с идеологией коммунизма.
С приходом к власти каждой из групп устанавливались все более низкие нормы поведения. Все более приземленными становились идеалы, а социально-экономические системы все более изощренными в эксплуатации. Интересно, что именно с приходом к власти "торговцев" мировой оборот был переведен на бумажные деньги, а общество поставлено перед необходимостью жить в кредит. Именно с государственной политикой "торговцев" связана "страшилка" о перенаселенности планеты, нехватке продовольствия и периодах голода в ряде стран. Жажда сверхприбылей, не сдерживаемая морально-этическими нормами, часто толкает людей этого типа на не самые благовидные действия. Занявшие их место "рабочие" подвергли физическому уничтожению или высылке все иные группы "учителей", "руководителей" и самих "торговцев" (репрессии).
Общество раздираемо противоречиями и конфликтами. Есть гипотеза, что главная причина этого - это отсутствие знания о четырех группах людей, по своей природе предназначенных для определенного рода занятий. Результаты такого невежества проявляются на всех уровнях. Личность, не реализовавшая себя в соответствующей ей деятельности, разваливает общество изнутри, как испорченная деталь ломает весь механизм.
Построение общества в соответствии с концепцией психофизиотипов - это не просто изменение нашей внешней деятельности. Следование своей природе - ступень духовного самосознания. Занимаясь деятельностью, ему не свойственной, человек никогда не достигнет удовлетворения и наилучшего результата. Внутри он будет испытывать сильнейшее недовольство.
Стремясь к гармоничному и счастливому обществу, его лидеры должны обеспечить полноценное развитие каждого человека. Есть мнение, что применяя на практике знание о четырех типах личности, можно построить прочную и действенную социальную систему, сила которой в ее естественности. Эта концепция поможет разрешить многие наболевшие проблемы: безработицу, нестабильность экономики и финансов, нехватку продовольствия, личностные и социальные конфликты.
Комментарии (3):
Почему?
Давно разделяю это мнение. В статье есть несколько ошибок. Но есть и крайне важные замечания. Например, про внутреннее удовлетворение жизнью, если человек живет в соответствии со своим предназначением. Ошибка же в том, что любое производство относится к полю деятельности мастеров. А вайшьи - исключительно посредники: торговля, финансы, агентства.