Власть

01 января 2010 г. в 11:28

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

Власть — способность принудить людей выполнять чью-то волю (правила, законы или распоряжения). Это сила, с помощью которой кто-то может на кого-то эффективно повлиять.

Фильм «Крестный отец»

Без власти человеческое общество нежизнеспособно. Власть нужна в армии, власть нужна в любом бизнесе, власть необходима и в семье. При этом проявить власть, тем более умную и сильную власть — умеют не все. Этим качествам чаще обучают мужчин, готовя в армии командиров, а в бизнесе — воспитывая руководителей.

Каждый народ достоин своего правительства

В обществе с низкой моралью власть связывается со способностью «добиваться своего» и «иметь влияние». В таком обществе люди не доверяют власти и считают всех, кто идет во власть, людьми мало порядочными. В такой обстановке, когда приличные люди во власть не идут, во власть действительно приходят люди не самые нравственные. И чем большая в их руках оказывается власть, тем больше худа от такой власти.

Чем более цивилизованные люди, тем в большей степени законы живут у них внутри, тем в меньшей степени людям нужна внешняя власть, регулирующая отношения между ними.

Отношение к власти

Новая власть обычно сплачивает людей, делая из них толпу, Толпа часто делится на две части: за и против, иногда внутри единой толпы к новой власти борются противоречивые чувства... Толпа ждет власти, восхищается властью, боится власти и ненавидит власть. Привыкнув к власти, люди перестают ее замечать и относятся к власти как к природному обстоятельству, как к той или иной погоде, не переживая по поводу некоторых несвобод.

Социально зрелые люди понимают необходимость власти, умеют как проявлять власть, так и подчиняться власти. У незрелых людей отношения с властью очень сложные: слепое подчинение даже неправедной власти чередуется с возмущением законной властью, если та принимает непопулярные решения, а получив власть в свои руки, такие люди нередко проявляют свои худшие черты. Известный афоризм «Любая власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно» справедлив именно для людей невысокого личностного развития.

Достойные люди не тянутся к власти, но ценят власть и используют ее для реализации своих созидательных проектов. Для них власть — это только инструмент, сильный инструмент, которым можно и хочется распорядиться наилучшим образом.

Примеры достойной власти

Колинда Грабар-Китарович, народный президент
Колинда Грабар-Китарович, народный президент

Колинда Грабар-Китарович стала президенткой Хорватии 19 февраля 2015 года. Колинда продала президентский самолет и 35 мерседесов представительского класса, на которых ездили чиновники. Все деньги она вернула в казну. Себе и министрам она урезала зарплату вдвое, послам и консулам — на 60%. Минимальная заработная плата была увеличена с 400 до 540 долларов. Расходы на образование, социальный сектор и медицину растут приблизительно на 3% в год. Колинда говорит на семи языках, растит двоих детей, старшая дочь у неё — чемпионка страны по фигурному катанию среди юниоров. Колинда создала Национальную стратегию женского предпринимательства и выпустила постановление, согласно которому работодатели обязаны оплачивать равнозначный труд мужчин и женщин одинаково. Её называют народным президентом, потому ее часто можно увидеть в обычных магазинах, а на футбольных матчах она предпочитает не закрытую VIP-зону, а общую фан-зону.

Прирост ВВП Хорватии за время ее президентства составил 22,47 %.

Технологии захвата власти

Две основные технологии захвата власти в малой группе или коллективе — лидерский прорыв или подготовленная осада.

Файлы:
  • Власть
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (1):

Гость, 11 апреля 2019 г. в 17:25

Когда президента избирают всенародно, слово "власть" не употребляется. Употребляется слово "служение во благо народа". Слово "власть" будет убрана из содержания Конституции.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Пользование властью
Один лишь мотив власти не является гарантией успеха. Люди должны сочетать этот мотив с другим таким образом, чтобы соблюсти надлежащий баланс между властью, достижением, аффилиацией и контролем над импульсами. Они также должны научиться стратегиям успешного использования власти.