Миссия быть руководителем

10 августа 2016 г. в 11:53

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Здесь — мой рассказ о миссии руководителеля, сделанный на представлении Академии руководителей.

Работа руководителя — это не просто самостоятельная профессия, которой можно и нужно учиться годами. Руководитель — это другой тип личности, это абсолютно другое мышление, это новый способ жизни, мало знакомый обычным людям.

Когда говорят, то руководитель — это тот, кто организует процесс, обеспечивает достижение результата, собирает вокруг себя людей и мотивирует их… — говорят не то. Это вещи верные, но второстепенные и поэтому пустые. Тут слышится, будто руководитель — это такой обычный человек, которому просто дали задание организовать процесс, попросили обеспечить достижение результата, подсказали что нужно собрать и замотивировать людей — ну, этот человек пошел и это сделал. Нет, не сделает. Обычный человек этого не сделает, это сделает только тот, из кого уже родился руководитель.

Руководитель — это особый человек.

Руководитель — это человек, которых выходит из ряда обычных людей и говорит всем: «Я знаю, как правильно!». Руководитель — не обязательно лидер, но у него лидерская позиция, позиция того, кто строит людей и жизнь.

Руководитель — это человек-результатник. Он видит цель, видит цель всегда, собирает все вокруг для достижения этой цели, загружает всех вокруг на достижение этой цели — и не останавливается, пока цель не достигнута. Оцените себя по 10 балльной системе!

Руководитель — это решатель всех на свете вопросов. Руководитель нужен тогда, когда непонятно, как правильно. Когда-то это просто эксперт, который лучше других разбирается в вопросе, иногда это тот, кто подбирает экспертов и утверждает, что именно эти эксперты — самые экспертные. Кому-то кажется, что это такая ответственность — это жутко тяжело, но для настоящего руководителя — это естественно. Более того, это просто радость: без тебя был бардак и непорядок, а ты пришел — и все заработало. Вау!

Руководитель — это воспитатель, это тот, кто превращает людей-недоразумения в людей адекватных и ответственных, делает из них настоящих взрослых людей с высокой культурой. Боюсь, что вы это еще не услышали или еще не поняли. Смотрите, ведь у нас в России сейчас никто детей не воспитывает. В семье не умеют и там некогда, школа официально сняла с себя работа по воспитанию, учителя только учат, а не воспитывают. Из школы вышли подростки: работать они не любят и не хотят, организовать себя им сложно, договариваться не умеют, ходят с наушниками на ушах и отсутствующими взглядами, культура речи потеряна, понятие порядочности не в чести. Вы доверите им что-то серьезное? Дальше — вуз, но и в ВУЗах уже не осталось преподавателей, которые из студентов делали людей и профессионалов. И теперь эти дети приходят к нам. Работать они не умеют, а нам нужно, чтобы они начали у нас работать. И что делать? Других-то все равно нет? То есть конечно есть кто-то, кого бизнес уже воспитал, но они дорогие и на всех не напасешься. Поэтому, уважаемые руководители, если нам нужно сделать из них людей ответственных, конструктивных, умеющих работать, способных сотрудничать с коллегами и любящих наших клиентов! — мы должны быстро-быстро из них таких людей сделать.

Руководитель — это воспитатель, это педагог. Это миссия, это призвание, это образ жизни — образ жизни человека, который из ничего делает выстроенное производство, делает достойных людей и делает достойные продукты. Делает жизнь.

Учитесь быть руководителем! Как научитесь — заодно сделаете и из себя вполне приличного человека, и наладите жизнь вокруг себя. Если вы качественный руководитель, у вас налажена не только работа — у вас налажена и ваша семья. Да, обязательно? У вас будут воспитанные дети, потому что вы умеете воспитывать людей, тем более ваши дети — это ваши же будущие сотрудники. Для себя — постараетесь?

Руководители — это особые люди, это особая каста людей, но умеем всему этому учить. Потому что мы не просто учим, мы же здесь, в Академии руководитель, вас воспитываем, как руководителей.

У нас для этого есть особая, абсолютно уникальная программа — Дистанция. Это очень похоже на коучинг, но это больше, чем коучинг, это коучинг плюс… Для вас это будет 9 месяцев интереснейшей работы с самим собой, и если вы когда-то хотели взяться за себя всерьез и сделать все, что вы хотели с собою сделать — на Дистанции вы все это и совершите. Вам повезло: мы поможем вам реализовать вам вашу мечту и сделать себя совершенным человеком.

И напоследок дам вам абсолютно практичный критерий, по которому вы будете отличать настоящего, грамотного, матерого руководителя-профессионала — от руководителя еще в процессе становления. Вы можете здесь все на свете экзамены, научиться классно решать людей самые сложные кейсы, но вы еще не станете настоящим профи. А вот когда вы сами, лично воспитаете как минимум трех качественных руководителей — вы становитесь профи. Когда им все расскажешь и разжуешь, когда ответишь на все их вопросы — тогда и сам со всем разберешься, сам проверишь и себя, все ли ты делаешь безукоризненно.

Это — ваше будущее.

Файлы:
  • Руководитель
  • Миссия
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

05 сент. 2014 г.
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя (М. Батырев)
Названия глав этой книги — татуировки. Это свод принципов и правил, проверенных многолетней практикой успешного менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это простые и яркие истории о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха. За каждой из этих глав стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, увольнения и лидерство, а главное — нужный результат.
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
01 окт. 2022 г.
Личность руководителя
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек.
01 окт. 2022 г.
Простые подсказки для руководителя
Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно с правила позитива и конструктива.
01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
01 янв. 2005 г.
Рабочие-Торговцы-Руководители-Учителя
Ключевой вопрос любого цивилизованного общества - вопрос его организации. Очень важно дать каждому человеку возможность правильного (объективного) отождествления себя с той или иной социальной ролью. Существуют различные типы личности. Они отличаются по характеру, качествам, способностям и склонностям к определённым видам деятельности. Каждый человек занимает то или иное место в структуре общества. Есть гипотеза, что то связано с его психотипом.
01 окт. 2022 г.
Работа руководителя
Традиционно считается, что работа руководителя состоит из следующих основных блоков...
01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
01 окт. 2022 г.
Типы руководителей (Адизес)
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.
20 янв. 2015 г.
Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Д. Кеннеди)
Только Дэн Кеннеди мог осмелиться написать такое руководство по безжалостному менеджменту – без всякого рассусоливания и высокоученых теорий, только железные рецепты, проверенные на деле. Теперь, когда у вас есть эта книга, уму непостижимо, как вы могли до сих пор без нее обходиться. Она облекает вас правом вернуть себе власть над своим бизнесом, задавать правила, ставить во главу угла прибыль и добиваться настоящих результатов от тех, кто на вас работает.