Эффективное обращение

01 октября 2022 г. в 21:26

Статья в разработке

Фильм «Аббатство Даунтон»

Эффективное обращение — обращение, дающее нужный результат сейчас и сохраняющее перспективу.

В деловом формате самым эффективным обращением является предложение (при отсутствии власти) либо распоряжение (в отношении подчиненного). Как правило, предложение приятнее, распоряжение — эффективнее. При этом важно использовать и другие эффективные формы и интонации обращения, их список смотри «Деловой формат».

Как правило, в личном формате, в отношениях близких людей самым простым и эффективным обращением является просьба. Если отношения хорошие, близкого человека достаточно попросить, и он откликнется.

Надавить и заставить — эффективнее, чем попросить и заинтересовать, но в долговременной перспективе обычно ведет к тупику: отношения портятся, люди уходят.

Самые неэффективные и самые распространенные у детей и взрослых детей формы обращений — это наезд, обвинения, претензии. Так же мало эффективна негативная просьба (просьба прекратить, не делать — тут непонятно, а что делать надо, что правильно?). А вот позитивная просьба в общении между воспитанными людьми вполне эффективна: тут понятно, что человек хочет, что ему надо. Есть и другие эффективные формы и интонации обращения между близкими людьми, их список смотри «Личный формат».

Эффективные обращения в деловом формате (стиле) звучат как:

  • Посоветоваться и согласовать интересы
  • Нейтрально выраженная обоснованная просьба
  • Энергичное деловое предложение
  • Информация о желании и конкретное распоряжение
  • Недовольство и требование.

Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.

К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:

  • Интересное заманчивое предложение
  • Боль и тихая мольба
  • Веселый наезд
  • Теплое предложение с заранее благодарностью
  • Требовательное желание «Я хочу»

Освоив эффективное обращение, следует позаботиться, чтобы оно не стало единственным шаблоном. Общение должно быть не только эффективным, но богатым личностно: и теплым, и веселым, и неожиданным, и обучающим. Важно помнить, что в близких отношениях ежедневно оба партнера должны побывать в основных личностных ролях: Родитель — Взрослый — Ребенок.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Деловой и личный формат обращения
К деловому формату (стилю) относятся: Посоветоваться и согласовать интересы Нейтрально выраженная обоснованная просьба Энергичное деловое предложение Информация о желании и конкретное распоряжение Недовольство и требование.
01 янв. 2013 г.
Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали
Просьба — это формулирование ожиданий как бы с позиций слабого, как бы с позиции снизу... Хорошо сформулированная просьба — просьба вежливая, красивая, сильная, обоснованная и спокойная, не дрожащая от страха отказа.
01 янв. 2006 г.
Обращение
Обращения — это и есть информационные мотиваторы, объединенные тем, что одновременно и задают направление, и дают силу. 
01 окт. 2022 г.
Предложение или распоряжение
Как правило, предложение приятнее, распоряжение - эффективнее.
01 окт. 2022 г.
Психологическая грамотность
Психологическая грамотность - способность, умение и навыки грамотно общаться, строить отношения, влиять и противостоять влиянию. Включает такие сложные навыки, как: грамотное установление контакта, грамотное возражение, грамотная критика, грамотное выступление, грамотное обращение. Как правило, психологическая грамотность способствует повышению эффективности влияния, однако случается эффективность без психологической грамотности и грамотность без эффективности. Как это?
01 янв. 2014 г.
Уровень развития личности
Основной показатель уровня развития личности — развитость авторской позции, способность человека самому определять свою жизнь, способность управлять собой, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.