Деловой формат

01 октября 2022 г., 21:25

Фильм "Дьявол носит Prada"

Деловой формат - совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. Как правило, дисциплина внутренняя и внешняя, учет субординации, ответственность​, целесообразность, учет времени. "Ничего личного".

Видео «Деловой формат и личные обиды» (из "Дьявол носит Прада") - взгляд делового человека на личные отношения.

Выходит за рамки делового формата:

Интонации и формы обращения делового формата

Наиболее эффективными интонациями и формами обращения делового формата являются:

Уместность делового формата

Деловые люди, находящиеся в деловых отношениях, не всегда выбирают деловой формат общения. Деловой формат полезен и обязателен с хитрюгами, жучилами и разгильдяями, а также людьми не очень внутренне ответственненными, - поскольку этот формат строг и ограничивает обе стороны в маневрах. Если же руководителю не нужно себя ограничивать и его привлекает большая свобода, он может выбрать и более личный формат общения. Как правило, опытные руководители используют оба эти формата, и чем более высок корпоративный дух организации, тем легче руководитель может позволить себе личный формат общения.

В личных отношениях деловой формат уместен, когда его принимают (к нему приучены) обе стороны. Он позволяет много сделать, но делает отношения менее душевными.

Как вести себя в рамках делового формата

  • Следить за внешностью: прямая осанка, опрятный внешний вид, подтянутость и собранность.
  • Эмоции на полутонах - сдержанно, спокойно, по делу: без всплесков.
  • Внимание концентированное, взгляд цепкий, не «плавает».
  • Одинаковый объем внимания к каждому участнику и к себе равномерно. Поддержание своего статуса. Объективность и четкость.
  • Устанавливать правила общения, самому четко исполнять установленные правила.
  • Общение по делу, есть цель общения, общение - результативное.
  • Уважительное отношение к ценностям окружающих, отсутствие резких, необоснованных оценок: «Ерунда!», «Фигня!», «Черт знает что!»
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Деловая переписка"
20 янв. 2020 г.
Авторы книги предлагают новые правила делового письма: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык.
0Подробнее →
Картинка к "Деловое общение"
01 окт. 2022 г.
Деловое общение нацелено на внешний, как правило предметный результат (согласовать сроки, регламент, цены, разобраться в ситуации и наметить план...) и имеет свой строгий, деловой формат. Деловое общение – осознано результатно и избегает всего, что от результата отвлекает: в первую очередь избегает ненужных эмоций и привычки «просто поговорить». Деловое общение со своим лозунгом "Ничего личного!" - особое искусство, им владеют не все, а многим деловой формат просто не близок.
Картинка к "Деловой и личный формат обращения"
01 окт. 2022 г.
К деловому формату (стилю) относятся: Посоветоваться и согласовать интересы Нейтрально выраженная обоснованная просьба Энергичное деловое предложение Информация о желании и конкретное распоряжение Недовольство и требование.
Картинка к "Эффективное обращение"
01 окт. 2022 г.
Эффективное обращение - обращение, дающее нужный результат сейчас и сохраняющее перспективу. В деловом формате самым эффективным обращением является предложение (при отсутствии власти) либо распоряжение (в отношении подчиненного). Как правило, предложение приятнее, распоряжение - эффективнее. При этом важно использовать и другие эффективные формы и интонации обращения, их список смотри "Деловой формат".
Картинка к "Эмоциональный формат общения"
01 окт. 2022 г.
Эмоциональный формат общения - способ общения, где человек отпускает над собой контроль, разрешает себе безответственные реакции и высказывания, побуждаясь только эмоциональными импульсами.
Картинка к "Формат"
01 янв. 2013 г.
Формат - форма поведения, обязательная для определенного круга ситуаций. Это специально заданное поведение и часть обычно естественных реакций, которые предлагается сделать осознанными, подконтрольными и соответствующими семейным, корпоративным либо другим, общественным и социальным стандартам.