Деловое общение

01 октября 2022 г. в 21:25

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Ты по делу или поговорить?

Деловое общение нацелено на внешний, как правило предметный результат (согласовать сроки, регламент, цены, разобраться в ситуации и наметить план...) и имеет свой строгий, деловой формат. Деловое общение — осознано результатно и избегает всего, что от результата отвлекает: в первую очередь избегает ненужных эмоций и привычки «просто поговорить». Деловое общение со своим лозунгом «Ничего личного!» — особое искусство, им владеют не все, а многим деловой формат просто не близок.

Когда деловое общение происходит за пределами работы, это обычно напрягает женщин («Слушай, с тобой можно хоть когда-нибудь расслабиться?», а дети просто стараются убежать. «Ты по делу или поболтать?» — эти ожидания всегда лучше согласовывать.

Чтобы не было недовольств и недоразумений, предупреждайте, в каком стиле общения вы собираетесь общаться. «Да я просто так, соскучился, хочу с тобой поболтать!» или «У меня к тебе серьезный вопрос. Есть время обсудить?»

Если в процессе общения партнер сбивается, не злитесь, не обижайтесь и не обвиняйте, а попросите то, что вам нужно (нужный стиль общения) и убедитесь, что партнер вас действительно услышал. «Родной, пожалуйста, не придирайся к словам, мне просто хочется с тобой поговорить!» или «Я попросил бы изменить стиль разговора на более деловой. Это возможно?»

Фильм «Дьявол носит Прада»

Деловые отношения как новый тип воспитания

Интереснейшая тенденция сегодняшнего времени — повышение роли бизнеса и деловых отношений в деле воспитания людей. Школа по факту сбросила с себя обязанность быть воспитателем, она теперь только предоставляет образовательные услуги. Семья все более старается дистанцироваться от дела воспитания, надеясь, что детей выучит жизнь. Если же жизнью оказывается телевизор и интернет, результаты воспитания более чем спорны. Кто же наших детей превращает (если превращает) во взрослых и разумных людей? Самым главным воспитателем все более и более оказывается деловая жизнь и требования бизнеса. Чем серьезнее и эффективнее бизнес, тем лучшим воспитателем он оказывается. Бизнес — это ответственность, и требование личной ответственности — это первое, с чем сталкиваются молодые люди и девушки в деловых отношениях.

Дома, в школе и даже в институте можно было играть дурочку, обижаться, рассказывать о своих психологических особенностях и рассеяно не следить за тем, что и как сказано и сделано, а точнее не сделано, но эффективный бизнес требует адекватности, учета ожиданий окружающих, собранности и максимальной эффективности. Руководителю эффективной компании нужны эффективные сотрудники, и если в готовом виде таких сотрудников на рынке нет, руководитель организует обучение, постепенно через тренинги, семинары и организацию рабочего процесса прививая сотрудникам необходимые компетенции: развивая навыки общительности, умение слушать собеседника, задавать точные и работающие на цель вопросы, проводить презентации и адекватно вести себя на рабочих совещаниях, думать о последствиях своих реплик и — вскоре — психологически грамотно уже обучать других сотрудников, постепенно становясь не просто взрослым и адекватным человеком, но лидером и руководителем.

Стиль и культура делового общения сегодня тот остров, который противостоит лавине безграмотности и негативу интернета, та скала, которая выдерживает натиск магии и суеверий. Подруге можете рассказывать о своих чувствах и интуиции, но кладя на стол шефу свой проект, вы представите в нем обоснованный бизнес план с расчетом возможных рисков и величиной рентабельности.

Именно школа делового общения все в большей степени становится тем ледоколом, которая трансформирует бытовое общение, вводя в него понятие цели и результата, стратегий и приемов. Техники ведения переговоров начинают переноситься в область разрешения семейных конфликтов, методы воспитания сотрудников начинают эффективно работать в семье, в воспитании детей. Психология общения все в большей степени становится психологией коммуникации, а собеседники — коммуникаторами.

  • Деловое общение
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 авг. 2018 г.
Короче!
Многие уверены, что чем длиннее они говорят, тем кажутся умнее. Отвечу цитатой: «На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную — три дня; на получасовую — два дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас». (Томас Вудро Вильсон).
20 янв. 2020 г.
Деловая переписка
Авторы книги предлагают новые правила делового письма: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык.
02 июл. 2020 г.
Феминизм. Анна Шафран и Ксения Собчак
Ксения Собчак в интервью с Анной Шафран подняла вопрос о негативном отношении Анны к феминизму.
01 окт. 2022 г.
Деловой формат
Совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. 
01 окт. 2022 г.
Деловой и личный формат обращения
К деловому формату (стилю) относятся: Посоветоваться и согласовать интересы Нейтрально выраженная обоснованная просьба Энергичное деловое предложение Информация о желании и конкретное распоряжение Недовольство и требование.
01 окт. 2022 г.
Обучение деловому общению
Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонность людей безрезультатно переживать, будет бить по глазам неконструктивность сотрудников и резать уши неграмотная постановка ими вопросов. 
01 окт. 2022 г.
Официально-деловой стиль
Среди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, вызванным характером самого содержания, но многие его черты, исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, фразеология, синтаксические обороты придают ему в целом консервативный характер.
01 янв. 2013 г.
Результатники бывают разными
Результатник — человек, живущий целями, стремящийся к достижению конкретного (обычно предметного или объективно фиксируемого) результата, к выводу, к итогу. 
01 окт. 2022 г.
Ты по делу или поболтать?
Деловое и аффилиативное общение — два разных мира, и, когда они сталкиваются, нередко происходит недоразумения.