Деловая переписка
Почитайте отличную книгу «Новые правила деловой переписки», авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.
Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка ― это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо ― это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение.
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма.
Это обязательная книга для всех, кто пишет по работе: руководителей, менеджеров, специалистов и соискателей.
Содержание
- Как вызвать гнев получателя с первых же строк письма
- Никогда так не пишите
- Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех
- Матчасть
- Уважать время и внимание
- Вежливость ― это не слова
- Уважать границы
- Когда лучше не писать
- Холодное письмо
- Письмо в ответ на вакансию или объявление
- Практика
- Откликнуться на вакансию
- Сделать предложение клиенту
- Ответить на претензию клиента
- Ответить на хамское письмо, когда клиент неправ
- Напомнить коллеге о себе и задаче
- Пригласить специалиста на работу
- Пригласить интересного лектора на конференцию
- Ответить на письмо, в котором выпускают пар
- Предложить свой продукт
- Попросить поработать на выходных