Коммуникатор
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Коммуникатор — человек, влияющий на партнеров по общению адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели. Противоположный коммуникатору тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что».
В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей. В бытовом общении люди просто общаются, не ставя конкретные цели и не добиваясь заранее поставленных целей от собеседника. Люди не любят тех, кто от них явно отличается, и человек, имеющий заранее определенные цели в общении и последовательно добивающийся нужного ему от собеседника, нередко получает негативный ярлык манипулятора.
Однако отождествлять коммуникатора и манипулятора — неверно, манипулятор — это только одна из разновидностей коммуникатора. Манипулятор действует скрыто, а коммуникатор свою тактику выбирает по ситуации. Когда нужный результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто. Если более эффективно в конкретной ситуации действовать более скрыто, используя обходные пути, коммуникатор пойдет обходными путями. Ничего личного — просто эффективность.
Естественно, коммуникатор готов к тому, что его партнер будет действовать так же, и подобные скрытые действия, хотя и по определению являются манипуляциями, в бизнес-среде так не квалифицируются. Просто — профессиональные приемы. Тем не менее, коммуникация имеет свой этический кодекс, и грубые, грязные манипуляции в деловой среде не приветствуются также.
Комментарии (4):
Прямо про меня написано, благодарю за формулировку.