Коммуникатор

01 января 2010 г., 15:25

Фильм "Правила съема: Метод Хитча"

​​​​​​​Коммуникатор - человек, влияющий на партнеров по общению адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели. Противоположный коммуникатору тип - простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что».

В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей. В бытовом общении люди просто общаются, не ставя конкретные цели и не добиваясь заранее поставленных целей от собеседника. Люди не любят тех, кто от них явно отличается, и человек, имеющий заранее определенные цели в общении и последовательно добивающийся нужного ему от собеседника, нередко получает негативный ярлык манипулятора.

Однако отождествлять коммуникатора и манипулятора – неверно, манипулятор - это только одна из разновидностей коммуникатора. Манипулятор действует скрыто, а коммуникатор свою тактику выбирает по ситуации. Когда нужный результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто. Если более эффективно в конкретной ситуации действовать более скрыто, используя обходные пути, коммуникатор пойдет обходными путями. Ничего личного - просто эффективность.

Естественно, коммуникатор готов к тому, что его партнер будет действовать так же, и подобные скрытые действия, хотя и по определению являются манипуляциями, в бизнес-среде так не квалифицируются. Просто - профессиональные приемы. Тем не менее, коммуникация имеет свой этический кодекс, и грубые, грязные манипуляции в деловой среде не приветствуются также.

  • Тип личности
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (4):

Лена , 07 февраля 2016 г., 19:17
Спасибо! Очень внятно!
Brown James, 27 апреля 2016 г., 09:38
О каком манипуляторе идет речь? Я понимаю вы говорили о скрытых манипуляциях, посредством обмана,внушения, заговор, нанесение порчи и т.д. получить желаемое от объекта манипуляции и не имеет значения принесет ли данная манипуляция вред объекту? Это верно. Но коммуникатора не обязательно передавать информацию с целью обмана и получения желаемого во вред обькут. А средств манипуляции куда больше, а как же манипуляции посредстом шантажа,угрозы, и т.д. ведь тут уже обьект точно знает чего от него хочет манипулятор и последствия отказа. Отрытая манипуляция, безусловно вы были правы о том, что открытые и скрытые цели манипуляторов достигаются путем коммуникативной функции и манипулятор автоматически становится коммуникатором. Но есть еще физические манипуляции, объект подвергается физ.насилию и т.п. для получения чего-либо манипулятором. Вот тут уже ему не обязательна коммуникативная функция...посему я полагаю, что не всякий кто с вами заговорит...собирается вами манипулировать.
Brown James, 27 апреля 2016 г., 09:46
А относительно функции коммуникатора - это максимально информативно и сжато интерпретировать мысль|сообщение и послать информацию рецепиенту(от лат. Recipient - принимающий, получающий). Причем передача информации может происходить как вербально, так и невербально. Если же информацию передают вербальным путем, то на мой взгляд коммуникатор должен, передать/послать максимум информации с минимальными затратами времени. Не десять раз одну и ту же мысль по разному говорить,а минимум слов - макскимум информации. Ну для невербального способа передачи информации, я рассматриваю сейчас интерпретацию в символах, минимум символов - максимум информативности в сообщение. Если я что-то упустил, или же неправильно написал, поправляйте пожалуйста :)
Гость, 24 июня 2017 г., 01:31

Прямо про меня написано, благодарю за формулировку.

Материалы по теме:

Картинка к "Деловое общение"
01 окт. 2022 г.
Деловое общение нацелено на внешний, как правило предметный результат (согласовать сроки, регламент, цены, разобраться в ситуации и наметить план...) и имеет свой строгий, деловой формат. Деловое общение – осознано результатно и избегает всего, что от результата отвлекает: в первую очередь избегает ненужных эмоций и привычки «просто поговорить». Деловое общение со своим лозунгом "Ничего личного!" - особое искусство, им владеют не все, а многим деловой формат просто не близок.
0Подробнее →
Картинка к "Коммуникация"
01 янв. 2006 г.
Коммуникация - передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
Картинка к "Коммуникатор и манипулятор"
01 янв. 2006 г.
Манипулятор - это разновидность коммуникатора. Коммуникатор - человек, влияющий на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатору нужен результат, и когда этот результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто.
Картинка к "Простой человек"
31 дек. 2005 г.
Простой человек - человек, который свою жизнь строит просто, в общении не использует сложных техник. В общении простой человек не ставит задачи воздействия, не подбирает формулировки и интонации, он просто говорит то, что у него есть на душе. Во взаимодействии простой человек действует по принципу «потому что». Противоположный этому принцип «для того, чтобы» - принцип не простого человека, а коммуникатора (а также человека-манипулятора).