Инструкция по использованию инструкций

01 октября 2022 г., 21:30

Фильм "Майор Пэйн"

Инструкция - короткое и четкое перечисление действий, необходимых для достижения результата. Шире - руководство или порядок, в котором производятся действия, чтобы получить результат. В инструкции указывается, что вы должны получить и какие действия для этого произвести.

Если я дам вам инструкцию по приготовлению кофе, то она будет содержать точное изложение процессов или последовательность действий, необходимых для достижения желаемого результата. Инструкция может быть в виде коротких предложений, например: «Вставьте фильтр в кофеварку», «Насыпьте молотый кофе в фильтр», «Налейте воду в резервуар кофеварки», «Нажмите кнопку Start».

Если распоряжение говорит, ЧТО должно быть сделано, то инструкция - КАК это делается. Чем четче инструкция, тем с большей вероятностью будет сделано то, что требуется. Чем более расплывчата инструкция, чем более она подразумевает "И так все понятно", тем с большей вероятностью она будет выполнена криво. Инструктировать нужно точно.

Инструкция - форма обращения делового формата. Говорить инструкциями постоянно в личной жизни - суховато, не сердечно, но говорить душевно без четких инструкций - значит нарываться на недоразумения.

Когда вы хотите поделиться информацией с умным и деловым человеком, это оказывается не всегда адекватно; чтобы люди вас лучше понимали, чаще свои желания формулируйте как точные инструкции: что вы от человека хотите. Пусть по форме это будут мягкие просьбы, а по сути - четкие инструкции.

Инструкции в отношениях Родители - дети

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Отношения родителей и детей одновременно и не сводятся к инструкциям, и без инструкций невозможны. Инструкции - один из естественных и необходимых элементов в общении родителей с детьми. Простые и четкие инструкции нужно в отношениях с маленьким ребенком, который не понимает сложных вещей и витиеватых обращений; понятные инструкции будут очень полезны, когда ребенок с вашей помощью осваивает любое новое дело или хотя бы в первый раз делает трудное упражнение из домашнего задания; твердые инструкции даются родителям ребенку, когда ребенок пробует не послушаться родителей, пока те обращаются к нему мягким образом.

Инструктаж в работе руководителя

Инструктаж - естественный момент в работе любого руководителя. Как правило, инструкции необходимы в случаях, когда

  • сотрудник не знаком с ситуацией, где ему необходимо действовать,
  • сотрудник не расположен думать и разбираться самостоятельно,
  • слишком велика цена ошибки и необходимо гарантировать максимально точно выполнение.

Инструктаж обычно используется в процессе обучения новичка и постепенно, с приобретением сотрудником опыта, заменяется на другие формы взаимодействия, где сотрудник пользуется большей самостоятельностью и свободой.

Однако в некоторых организациях именно инструкции и команды являются почти единственным способом управления сотрудниками. Такой подход, как принцип руководства, основывается на следующих посылках:

  • Люди работать не хотят и не захотят. Работать их надо заставлять.
  • Лучший сотрудник тот, который не думает, а выполняет то, что сказано руководителем. Задача руководителя - создавать грамотные, то есть четкие, подробные и внятные инструкции.
  • Люди меняться не хотят и не захотят. Задача руководителя - найти нужного человека на нужное место и его там зафиксировать.

Такой подход иногда говорит о некомпетентности руководителя, о его неумении найти к людям подход, а иногда - о реализме и опытности руководителя, который вынужден работать с людьми немотивированными и низкой культуры (типаж - Исполнители). Как подбирать сотрудников, если компания работает именно в таком режиме? В соответствии с разработками Т.В. Гагина, все сотрудники делятся на четыре типа:

  • УБ - умные и бедные,
  • ТФ - трудяги-фермеры,
  • СБ - силовики-беспредельщики,
  • ХП - хитрые проныры.

Подробнее смотри Классификация Воображение-Ограничения

Инструкции в работе тренера

Умение давать четкие инструкции - одна из важнейших составляющих работы тренера. Смотри Инструкции в работе тренера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Деловой формат"
01 окт. 2022 г.
Деловой формат - совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. Как правило, дисциплина внутренняя и внешняя, учет субординации, ответственность​, целесообразность, учет времени. "Ничего личного".
0Подробнее →
Картинка к "Инструкции в работе тренера"
01 окт. 2022 г.
Умение давать четкие инструкции – одна из важнейших составляющих работы тренера.
Картинка к "Классификация Воображение-Ограничения"
01 окт. 2022 г.
С точки зрения подверженности руководящему влиянию, людей можно разделить на 4 подвида. Не четкие, конечно. Речь идет о доминанте, преобладании того или иного качества.
Картинка к "Обращение"
01 янв. 2006 г.
Кто-то обратился к кому-то, а тот пошел и сделал. Верно: обращения - это и есть информационные мотиваторы, объединенные тем, что одновременно и задают направление, и дают силу. И при этом — такие разные, как по своей конструктивности, так и по направлению мотивации... Вспоминайте, как это происходит. Муж, жена родная или наш замечательный ребенок - короче, кто-то из домашних в очередной раз навел в доме бардак, и кто-то другой из домашних на это реагирует. Как? Очень по-разному: намеком или развернуто, словами или действиями, но чаще всего можно встретить такие типичные формы...
Картинка к "Поделиться и инструкции"
01 окт. 2022 г.
Когда вы хотите поделиться информацией с умным и деловым человеком, ему желательны от вас по возможности точные инструкции: что вы от него хотите.
Картинка к "Принцип Управляемой инициативы"
01 окт. 2022 г.
Люди работать любят, если работа радостна и имеет смысл. Не надо заставлять работать, надо научить работать качественно, создать обстановку радости и ощущение смысла.