Руководство
Руководство - организация процесса исполнения людьми тех или иных решений и придание ему движения.
Умение налаживать контакт с сотрудниками, использование индивидуального подхода, навык позитивного подхода, адресность и продуманность поручений, умение ставить конкретные и посильные задачи, требовательность к исполнительской дисциплине, использование образцов и другие способы фонового обучения сотрудников. Смотри примеры эффективного руководства
Организация процесса включает себя подбор нужных людей, постановка им локальных целей и задач, рапределение заданий и контроль исполнения.
Чтобы придать процессу движение, как мотор и двигатель процесса, руководитель выступает в роли Силовика, Мотиватора и Тактика.
Характерные черты работы руководителя
В непосредственной работе руководителя характеризуют два действия: поддержка и распоряжение. Руководитель или распоряжается (если дело еще не идет), либо, если дело уже пошло - поддерживает.
И чаще в мужском, нежели в женском стиле. См.→
Реже действием руководителя является мотивация. Действия руководителя как Тактика не всегда видны со стороны, но у эффективного руководителя составляют большую часть его реальной деятельности. Эффективный руководитель больше думает, чем непосредственно делает. Важно не делать много, а делать то, что даст настоящее движение.
Личность руководителя
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек. См.→