Подкуп
Улыбка, комплимент, цветочки - при встрече. Высокая оценка сказанного, цитирование, пристройка снизу и другие синтоны - при беседе. Место в центре, аплодисменты окружающих - при публичной встрече.
Подкуп - способ мотивирования. Красивый и мягкий подкуп создает мотив, в других случаях подкуп выполняет функцию стимулов и мотиваторов.
Мягкий подкуп - стиль влияния и арсенал преимущественно Душки. Силовики в аналогичных ситуациях используют давление (или жесткий подкуп), Тактики - выстраивают ситуацию.
Подкуп используется и как награда, и как положительное подкрепление.
Подкуп, манипуляции и этичность
Мягкий и красивый подкуп чаще действует в обход контроля, отвлекая от самого факта подкупа и привлекая внимание к подаркам и приятностям. Когда подкуп эффективен не столько за счет интересных предложений, а за счет обхода контроля, его относят к манипуляциям (как правило, к позитивным манипуляциям). Если обход контроля не использовался - это открытый (и в этом смысле более честный) подкуп.
Подкуп (как открытый, так и манипулятивный) может быть как против, так и в русле настоящих интересов человека. Чтобы маленький ребенок заинтересовался Школой и возможность быть школьником, его в частности ведут в магазин, где он выбирает Самый красивый блестящий портфель и новую одежду для Школы. Это подкуп, но доброкачественный и социально одобряемый.
Эффективность подкупа
Подкуп - достаточно распространенный способ влияния. Родители ребенку: «Не кричи, куплю конфетку!» - это подкуп. Как к этому относиться? В близкой перспективе подкуп эффективен, в долгоиграющей перспективе - несостоятелен. Ситуативно вы задачку решили, а завтра дети с вас начнут требовать: «Не купишь конфетку, устрою скандал!». Смотри Истерика детская. Более перспективные варианты - смотри Авторитет родителей, Формат: задать, приучить, поддерживать.