Эмоции в работе руководителя

11 августа 2017 г. в 17:04

Автор: Наталия Дворкина

Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня, директор по развитию персонала, HR-консультант.

Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие?

Что думаете?

На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.

Дело в том, что наша способность думать и эмоционирование между собой неразрывно связаны. Причем, в обратном соотношении. То есть, чем сильнее эмоции, тем меньше вы сейчас можете думать. И наоборот. Да, думать в эмоциональном состоянии – та еще задачка. Наверняка замечали: когда эмоции зашкаливают, логически рассуждать сложно. И решения принимаем.. странные.

Еще одна особенность: положительные или отрицательные эмоции на способность думать действуют одинаково. То есть и в состоянии сильной агрессии и в состоянии большого счастья процесс мышления замедляется. Или совсем отсутствует.

Как это выглядит в реальности:

  • На переговорах разговор пошел не так, как вы предполагали, вы занервничали – и новое решение придумать не смогли.
  • Ваш подчиненный вывел вас из себя и вы, вместо того, чтобы думать над проектом, час приходили в себя. Время потеряно.

​​​​​​​Если смотреть с этой точки зрения – то руководителю гораздо полезнее оставаться спокойным с любой ситуации. И действовать здраво и рассудительно.

Для выработки такого навыка есть прекрасное упражнение «Спокойное присутствие». Основная суть: вы оставляете собранным и сосредоточенными в теле только две части: позвоночник и глаза. Остальное – максимально расслабляете. Включая лицо. И наблюдаете за миром из расслабленного тела. Наши эмоции живут в зажимах тела. Расслабили тело, сняли зажимы – вывели эмоции в ноль. И тренируйте. Так, чтобы вы могли легко сами входить в такое состояние, когда нужно.

Однако, представьте себе, что вы уже держите «Спокойное присутствие» легко. И только так и общаетесь с коллегами, сотрудниками, с домашними. Что будет? Да, вы будете рассудительны и разумны. При этом, окружающим будет рядом с вами… холодно. И вот тут желательно «включать» эмоции. Те, которые будут вам помогать в ситуации. Работать на вас. А вы можете сами запускать, когда нужно, доброжелательность или заинтересованность? А показать озабоченность, раздражение и даже гнев? Сами. Как говорят, «под задачу». Можете? Если да – поздравляю вас! У вас хорошие эмоциональные компетенции.

Пока для вас это перспектива? Тогда в нее стоит вложиться. В зоне управления эмоциями лежит большой пласт управленческих ресурсов.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вопросы у вас остались. Возможно, даже появились новые. Часто спрашивают: «Как это «включать» эмоции? Они же тогда будут неестественными. Естественные эмоции включаются сами!» «Что значит, «выключи» эмоции. Где я возьму эту кнопку, которая их выключает»?

Это хорошо, что вопросы есть. Есть над чем подумать.

На рабочих сессиях в формате «Дистанции» отрабатываем эффективные эмоциональные привычки. И уже на тренинге «Победители» участники замечают результат: в стрессовых ситуациях думать становится легче, а переживаний меньше. И самое главное – в жизни становится больше осознанных решений и меньше случайных.

А руководители становятся сильнее и ресурснее. По-моему – это хороший результат!

Вы согласны?​​​​​​​

Файлы:

Комментарии (0):

Материалы по теме:

03 янв. 2019 г.
Взгляд руководителя
Что же такое взгляд руководителя? Какой он, этот взгляд? Скажете, что взгляд руководителя должен быть суровый, как взгляд свысока. Так ли это? Давайте разберемся.
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
01 окт. 2022 г.
Личность руководителя
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек.
10 авг. 2016 г.
Миссия быть руководителем
Руководитель — это человек, которых выходит из ряда обычных людей и говорит всем: «Я знаю, как правильно!». Руководитель — не обязательно лидер, но у него лидерская позиция, позиция того, кто строит людей и жизнь.
01 окт. 2022 г.
Простые подсказки для руководителя
Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно с правила позитива и конструктива.
01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
11 авг. 2017 г.
Руководитель. Быть или не быть?
Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»
31 июл. 2018 г.
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
05 авг. 2017 г.
С чего и как начинать день руководителю?
Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом: «Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»
01 янв. 2006 г.
Спокойное присутствие
Спокойное присутствие — умение быть в реальности без дребезжания тела.
01 окт. 2022 г.
Стили руководства
Стиль руководства - особенности руководства, связанные с предпочтением того или иного вида влияния и личностными особенностями как руководителя, так и сотрудника (или коллектива).
01 окт. 2022 г.
Стили влияния
Стиль влияния — конкретная форма, в которой осуществляется влияние.
01 окт. 2022 г.
Типы руководителей (Адизес)
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.