Стили руководства

01 октября 2022 г. в 21:49

Статья в разработке

Фильм "Ликвидация"

Стиль руководства - особенности руководства, связанные с предпочтением того или иного вида влияния и личностными особенностями как руководителя, так и сотрудника (или коллектива).

Из чего складывается стиль руководства

Основные оси, по которым отличаются разные стили руководства, это

Влиять можно через давление (создание чувства вины и понижение самооценки), а можно через поддержку (демонстрацию доверия и повышение самооценки сотрудника)

  • Описание нужного процесса (Подробно или Общее направление)

Давая задание, можно расписывать все подробно: и пошаговую последовательность необходимых действий, и критерии нужного результата, а можно давать только общие ориентиры и варианты)

В одном случае мы не нуждаемся в обсуждении распоряжения и не допускаем его, в другом - допускаем, считаем желательными и необходимыми.

Комбинаторика всех возможностей дает множество самых разнообразных стилей руководства: распоряжение, инструктаж, замечание, разнос, критика, наставление, одобрение, совещание, подсказка... Смотри Стили руководства подробнее

Основные стили руководства

Существует разные классификации стилей руководства. Согласно подходу Ситуативное руководство, полезно выделять следующие четыре стиля руководства:

Директивный - деловой подход (без поддержки, ничего личного) в сочетании с плотным инструктажем и подробными распоряжениями.

Наставничество - теплый, личный подход (высокий уровень поддержки, личные отношения) в сочетании с плотным инструктажем и подробными распоряжениями.

Партнерство - теплый, личный подход (высокий уровень поддержки, личные отношения) в сочетании с доверием и совместными обсуждениями.

Делегирование - деловой подход (без поддержки, ничего личного) в сочетании с доверием и совместными обсуждениями.

Стиль руководства и личностные особенности

По жизни, руководители чаще руководят не так, как эффективнее вообще в данной ситуации и с данными сотрудниками, а как удобнее и легче именно ему, руководителю. Иногда - руководят в том стиле, который у него лучше всего получается. И не руководят в стиле, который у него выходит туго. Руководить на позитиве могут только те руководители, для которых естественно позитивное мышление (таких мало). Для остальных руководителей разговоры об эффективности такого стиля - пустой звук, потому что они так руководить просто не умеют. Смотри Тип личности

Существует ли разница между женским и мужским стилем руководства? - Конечно, существует. Хотя корректнее будет говорить не о конкретных различиях, а лишь о тенденциях, чаще всего характерных руководителям того или иного пола.

Женщины-руководители в целом более лояльны к сотрудникам. Чаще используют различные методы управления, действуют более гибко, в то время как начальники-мужчины обычно верны какой-то одной стратегии. Чаще всего это командно-административный стиль управления персоналом.

Впрочем, на практике многое зависит от культуры самой организации. Если в компании преобладает «мужская» культура, а стиль руководства женщины-управленца ближе к «женскому», то велик риск того, что она будет оценена как неэффективный руководитель, поскольку не будет соответствовать ожиданиям своего окружения. Однако, как и женщина может управлять в «мужском» стиле, так и мужчина в «женском»: гендерные характеристики не являются ключевыми для эффективного руководства.

Когда нужен какой стиль руководства?

Смотри Ситуативное руководство


Файлы:
  • Руководство
  • Менеджмент
  • Работа руководителя

Комментарии (0):

Материалы по теме:

30 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-10: А кто Ваш второй пилот?
В советские времена был в ходу такой термин «вырастить заместителя». И руководитель шел на дальнейший рост только, когда ему было кому передать дела.
11 авг. 2017 г.
Эмоции в работе руководителя
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
01 окт. 2022 г.
Принципы руководства
Принципы руководства: основопологающие взгляды на то, с какими людьми мы делаем что и как.
11 авг. 2017 г.
Руководитель. Быть или не быть?
Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»
20 мая 2014 г.
Системное воспитание
Системное воспитание — воспитание, меняющие стили и подходы в воспитании ребенка в зависимости от уровня его развития.
01 окт. 2022 г.
Стили руководства подробнее
Влиять можно через давление (создание чувства вины и понижение самооценки), а можно через поддержку (демонстрацию доверия и повышение самооценки сотрудника)
01 окт. 2022 г.
Типы руководителей (Адизес)
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.