Руководитель. Быть или не быть?

11 августа 2017 г. в 10:45

Автор: Наталия Дворкина

Бизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня,​​​​​​​директор по развитию персонала, HR-консультант.

Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»

Хорошего руководителя видно. Даже начинающего хорошего руководителя видно. Даже есть критерии, по которым можно понять стоит ли из человека растить руководителя или лучше пока отложить.

Речь сейчас не про опыт руководства и не про техники управления. Это все очень важно. Однако есть базовый фундамент, который лежит в основе успешности, лидерства и руководства. И он «просвечивает» сквозь тщательно построенный образ и отточенные приемы. Или «не просвечивает». И вот тут становится понятно – а какая планка у этого конкретного человека.

Чем выше планка, тем прочнее нужен фундамент. В чем он состоит?

Предлагаю посмотреть вот на какие аспекты:

  1. Ответственность: берет или перекладывает? А на каком уровне: только за себя или за себя, за других и за дело?
  2. Факты и реальность: живет в реальности или в фантазиях?
  3. Эмоциональная устойчивость: умеет «держать удар» или излишне переживает?
  4. Люди: он влияет или на него влияют?
  5. Будущее: на какой период времени умеет думать? Видит ли разные варианты развития событий? Какие стратегии использует: те, которые работают «здесь и сейчас» или те, которые открывают перспективу?
  6. Результат: ищет решения или причины?
  7. Развитие: стоит на месте, или растет профессионально и личностно?

И еще один: умеет или не умеет все эти 7 пунктов заметить в других людях?

 

  • Автор Наталия Дворкина
  • Руководитель
  • Работа руководителя

Комментарии (0):

Материалы по теме:

05 сент. 2014 г.
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя (М. Батырев)
Названия глав этой книги — татуировки. Это свод принципов и правил, проверенных многолетней практикой успешного менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это простые и яркие истории о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха. За каждой из этих глав стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, увольнения и лидерство, а главное — нужный результат.
01 сент. 2021 г.
Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?
Требовательность - основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя.
01 окт. 2022 г.
Авторитет руководителя
Авторитет, основанный на поддержании руководителем своего статуса. 
11 авг. 2017 г.
Эмоции в работе руководителя
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
01 окт. 2022 г.
Личность руководителя
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек.
01 окт. 2022 г.
Локальный руководитель
01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
05 авг. 2017 г.
С чего и как начинать день руководителю?
Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом: «Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»
01 окт. 2022 г.
Способности руководителя
Способности руководителя - не конкректные умения, а базовые способности, без наличия которых человек не может (едва ли сможет) научиться быть руководителем. В обучение которого, как руководителя, нет смысла вкладываться.
01 окт. 2022 г.
Типы руководителей (Адизес)
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.
07 янв. 2017 г.
Заповеди руководителя
Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.
20 янв. 2015 г.
Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Д. Кеннеди)
Только Дэн Кеннеди мог осмелиться написать такое руководство по безжалостному менеджменту – без всякого рассусоливания и высокоученых теорий, только железные рецепты, проверенные на деле. Теперь, когда у вас есть эта книга, уму непостижимо, как вы могли до сих пор без нее обходиться. Она облекает вас правом вернуть себе власть над своим бизнесом, задавать правила, ставить во главу угла прибыль и добиваться настоящих результатов от тех, кто на вас работает.