Руководитель. Быть или не быть?

11 августа 2017 г., 10:45

Автор: Наталия ДворкинаБизнес-психолог, тренер, коуч ТОП-уровня,​​​​​​​директор по развитию персонала, HR-консультант.

Этот вопрос я слышу в двух вариантах: «А я смогу быть руководителем? Я – хороший руководитель, перспективный?» И второй: «Как понять, кого из сотрудников перспективно развивать в руководителя?» или «Мы берем на работу нового сотрудника. Он – хороший руководитель?»

Хорошего руководителя видно. Даже начинающего хорошего руководителя видно. Даже есть критерии, по которым можно понять стоит ли из человека растить руководителя или лучше пока отложить.

Речь сейчас не про опыт руководства и не про техники управления. Это все очень важно. Однако есть базовый фундамент, который лежит в основе успешности, лидерства и руководства. И он «просвечивает» сквозь тщательно построенный образ и отточенные приемы. Или «не просвечивает». И вот тут становится понятно – а какая планка у этого конкретного человека.

Чем выше планка, тем прочнее нужен фундамент. В чем он состоит?

Предлагаю посмотреть вот на какие аспекты:

  1. Ответственность: берет или перекладывает? А на каком уровне: только за себя или за себя, за других и за дело?
  2. Факты и реальность: живет в реальности или в фантазиях?
  3. Эмоциональная устойчивость: умеет «держать удар» или излишне переживает?
  4. Люди: он влияет или на него влияют?
  5. Будущее: на какой период времени умеет думать? Видит ли разные варианты развития событий? Какие стратегии использует: те, которые работают «здесь и сейчас» или те, которые открывают перспективу?
  6. Результат: ищет решения или причины?
  7. Развитие: стоит на месте, или растет профессионально и личностно?

И еще один: умеет или не умеет все эти 7 пунктов заметить в других людях?


Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя (М. Батырев)"
05 сент. 2014 г.
Названия глав этой книги – татуировки. Это свод принципов и правил, проверенных многолетней практикой успешного менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это простые и яркие истории о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха. За каждой из этих глав стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, увольнения и лидерство, а главное – нужный результат.
0Подробнее →
Картинка к "Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?"
01 сент. 2021 г.
Требовательность - основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя.
Картинка к "Авторитет руководителя"
01 окт. 2022 г.
Авторитет руководителя - авторитет, основанный на поддержании руководителем своего статуса. Знаками того, что руководитель пользуется заслуженным авторитетом, является уважение к мнению руководителя, а также готовность и желание исполнить любое его требование. Авторитет руководителя - обязательная составляющая успешной работы. В зависимости от того, добился ли человек авторитета благодаря своим личным качествам или же только социальному положению, авторитет может быть формальным (уважение должности) и личным (уважение личности).
Картинка к "Эмоции в работе руководителя"
11 авг. 2017 г.
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
Картинка к "Идеальный руководитель (И. Адизес)"
10 сент. 2014 г.
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
Картинка к "Личность руководителя"
01 окт. 2022 г.
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек.
Картинка к "Локальный руководитель"
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. Основные функции руководителя: 1) Планирование - процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения. Результат этого процесса – понятный и реалистичный план действий. 2) Оперативное управление: распределение задач, распоряжения - задания подчиненным с учетом их обязанностей и способностей.
Картинка к "Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?"
02 авг. 2018 г.
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
Картинка к "С чего и как начинать день руководителю?"
05 авг. 2017 г.
Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом: «Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»
Картинка к "Способности руководителя"
01 окт. 2022 г.
Способности руководителя - не конкректные умения, а базовые способности, без наличия которых человек не может (едва ли сможет) научиться быть руководителем. В обучение которого, как руководителя, нет смысла вкладываться.
Картинка к "Типы руководителей (Адизес)"
01 окт. 2022 г.
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует. Чтобы быть действительно хорошим руководителем, достаточно хотя бы минимально уметь выполнять каждую из функций и иметь стиль, соответствующий как этапу жизненного цикла организации, так и задаче, стоящей перед ним.
Картинка к "Заповеди руководителя"
07 янв. 2017 г.
Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.
Картинка к "Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат (Д. Кеннеди)"
20 янв. 2015 г.
Только Дэн Кеннеди мог осмелиться написать такое руководство по безжалостному менеджменту – без всякого рассусоливания и высокоученых теорий, только железные рецепты, проверенные на деле. Теперь, когда у вас есть эта книга, уму непостижимо, как вы могли до сих пор без нее обходиться. Она облекает вас правом вернуть себе власть над своим бизнесом, задавать правила, ставить во главу угла прибыль и добиваться настоящих результатов от тех, кто на вас работает.