Взгляд руководителя

03 января 2019 г. в 04:18

Автор: Елена Вахранева

Выпускница Университета практической психологии

Что такое взгляд? Это зрительный контакт с собеседником, один из способов передачи информации с помощью глаз. Что же такое взгляд руководителя? Какой он, этот взгляд? Скажете, что взгляд руководителя должен быть суровый, как взгляд свысока. Так ли это? Давайте разберемся.

Прежде всего, взгляд руководителя – это спокойный взгляд при любых обстоятельствах. Этот взгляд должен быть разумным и уверенным.

Спокойствие и уверенность во взгляде руководителя позволит успокоиться подчиненному, такой взгляд будет действовать как заземление. Этот взгляд словно говорит: «Все решаемо, сейчас подумаем и определим верный путь для решения этой задачи».

Любой человек при желании может воспитать в себе взгляд руководителя. Для этого нужно научиться вести себя спокойно, смотреть на ситуацию без эмоций и без предубеждений, а спокойно, словно со стороны.

Что нужно еще, чтобы научиться взгляду руководителя? Практика, желание, фантазия! Практика и желание – понятно, но при чем тут фантазия? Фантазия пригодится для того, чтобы ваш взгляд не уснул, не пропала заинтересованность. Например, мысленно находить плюсы в речи собеседника и за это его поглаживать по голове и говорить ему: «Молодец, хорошо» или держать собеседника за плечо или под руку. Главное – наладить контакт.

В момент объяснения своей мысли или постановки задачи руководитель смотрит на собеседника. Он должен увидеть в глазах собеседника мыслительный процесс, а не отсутствующий взгляд. Контакт глаз поможет избежать вопроса: «Ты все понял?». По выражению глаз внимательный руководитель поймет, нужно ли еще раз все повторять или это лишнее. Если взгляд подчиненного начинает блуждать, показывать пустоту, глаза закатываются к потолку, то точно нужно еще более конкретно все проговорить. В такой ситуации помогут тезисы – четко, побудительно и только главное! Если глаза выражают разумность и видно, что мысли получили установку и побежали обрабатывать задачу, то повтор не нужен, экономим время, все по своим рабочим местам, за работу!

Смотреть на собеседника нужно внимательно на протяжении всего разговора, но не в упор, во всем должна быть мера. Взгляд нужно менять: посмотрев в глаза человеку, можно затем немного смотреть на него расфокусированным взглядом, затем снова берем в фокус его глаза. Таким образом, у человека не возникнет ощущение давления на него, и беседа будет проходить комфортно.

Важная деталь взгляда руководителя – всегда держать зрительный контакт с собеседником, даже в те моменты, когда ты сам что-то обдумываешь! Как правило, беседа идет при зрительном контакте. Однако, как только начинается осмысление вопроса и подготовка ответа, глаза «убегают», взгляд от объекта отводится в сторону. Этого нужно избегать! Помните, что обдумываете вопрос не только вы, но и ваш собеседник. Может сложиться так, что его взгляд будет говорить, что у него уже есть ответ. Дайте слово собеседнику!

Глядя на собеседника, можно поймать все микродвижения лица человека, которые происходят на бессознательном уровне, можно увидеть выражение глаз именно в нужный момент, а не потом, когда пошла подстройка.

Очень важен, какой он, ваш взгляд! Если вы смотрите нервным, злым или презрительным взглядом, то точно, хорошего ждать не стоит! Если ваш взгляд, несмотря на всю деловитость, выражает теплоту, заботу, заинтересованность, то будьте уверены, собеседник все сделает, чтобы вы были довольны.

Помните, зрительный контакт с собеседником говорит о многом, может значительно сократить время на объяснения и доказательства. Главное, ваш взгляд должен быть теплым и заинтересованным. Как посмотришь на человека, так он отреагирует на тебя дальнейшими действиями: кивнет головой или отвернется, пожмет руку или отмахнется, обнимет или оттолкнет, выполнит задачу или проигнорирует.

Уверенный, спокойный и заинтересованный взгляд руководителя важен для процветания бизнеса, для принятия правильных решений, для достижения своей цели. Этот взгляд необходим руководителю любого уровня. Хорошо бы научиться этому взгляду и мамам, и учителям, и любому другому человеку.

  • Авторитет руководителя
  • Руководитель

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Авторитет руководителя"
01 окт. 2022 г.
Авторитет руководителя - авторитет, основанный на поддержании руководителем своего статуса. Знаками того, что руководитель пользуется заслуженным авторитетом, является уважение к мнению руководителя, а также готовность и желание исполнить любое его требование. Авторитет руководителя - обязательная составляющая успешной работы. В зависимости от того, добился ли человек авторитета благодаря своим личным качествам или же только социальному положению, авторитет может быть формальным (уважение должности) и личным (уважение личности).
0Подробнее →
Картинка к "Эмоции в работе руководителя"
11 авг. 2017 г.
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
Картинка к "Личность руководителя"
01 окт. 2022 г.
Руководителем может быть не каждый. Настоящий, эффективный, сильный руководитель - это определенный тип личности, это развитость специальных умений, навыков и привычек.
Картинка к "Психология руководителя"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
Картинка к "Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать"
06 авг. 2018 г.
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
Картинка к "Способности руководителя"
01 окт. 2022 г.
Способности руководителя - не конкректные умения, а базовые способности, без наличия которых человек не может (едва ли сможет) научиться быть руководителем. В обучение которого, как руководителя, нет смысла вкладываться.
Картинка к "Типы руководителей (Адизес)"
01 окт. 2022 г.
Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, по мнению И. Адизеса, не существует.