Стань отличником и смело иди первый раз в первый класс

12 июля 2019 г., 09:26

Автор: Светлана Бессараб,Университет практической психологии

Я уверена, что для наших детишек-первоклашек школа должна стать местом, где радостно и хочется учиться. А мы, родители, можем и должны им помочь. У меня есть способ, я опробовала на своем ребенке и на его друзьях – получилось хорошо. Предлагаю попробовать и вам, это совсем несложно, а детям нравится!

Вначале, конечно, ребенку нужно рассказать о школе: как там все будет, об уроках и оценках, о том, что бывают двоечники и успешные умные отличники. А отличником быть точно лучше, потому что тогда тебе легко даются все уроки и учиться тебе интересно. И предложить: хочешь, мы с тобой сыграем в одну интересную игру, где ты будешь как будто волшебник и сам себе поможешь стать отличником?

Важно: без такого согласия ничего не начинайте. Ваш малыш должен быть увлечённым и хорошо отдохнувшим перед началом игры, и вы сами – тоже.

Если согласие получено и интерес есть, вот что мы предлагаем ребёнку сделать:

Представь, пожалуйста, что перед тобой на полу находится красивый сияющий Круг самого красивого цвета и размера, который светится твоим Совершенством. Все твоё самое лучшее, умное, самое гармоничное находится в этом Круге: твои успехи и радость, твои праздничные подарки и награды за настоящие, именно твои самостоятельные достижения.

Полюбуйся этим Кругом: где именно он перед тобой, словно нарядный коврик, находится? Какого размера этот круглый коврик перед тобой?

А теперь представь себя, спокойно стоящего в этом круге. Полюбуйся своим красивым неподвижным образом отличного умного ученика. Это словно в зеркале отражение, только его можно внимательно рассмотреть со всех сторон, если физически обойти вокруг своего воображаемого Круга. Теперь зайди в этот Круг, встань в центр – туда же, где стоит образ тебя-отличника, стань им и прочувствуй состояние своего совершенства как можно сильнее и ярче.

А теперь снова сойди со своего коврика и со стороны посмотри на свой сияющий коврик-Круг и на себя-Отличника, стоящего в его центре. Все ли там есть, что ты хотел бы иметь? Может, этому чудесному образу надо еще что-то добавить? Например, Уверенность или Интерес, Радость или Смелость, Общительность или Концентрацию внимания?... Все отличные качества можно смело вносить в образ себя-совершенного и наблюдать за тем, как меняется и становится ещё привлекательнее твой замечательный образ.

Так и чередовать эти действия: выйти из Круга, добавить в него ценные способности и качества, которые ты хочешь проявить в скором будущем в школе, понаблюдать за тем как это качество, возможно, меняет цвет Круга и ещё красивее делает твой неподвижный образ, а затем шагнуть в Круг и соединиться с образом себя в нём, впитывая всю свою силу, таланты и будущие свои Успехи и Достижения и наполняя себя этими ценными качествами.

Так происходит Настройка будущего маленьким Автором своей судьбы.

Завершив технику, ребёнок выходит из Круга в образе себя-настоящего и с благодарностью сворачивает образ сияющего Круга, мысленно берёт его в свои ручки, словно красивый сияющий шарик, и прикладывает ладошки к своему телу – туда, куда хочется (например, к голове или к груди). И мысленно наблюдает интеграцию: как цвета Круга словно вливаются в его тело, и распространяются в каждой клеточке его организма и во всё пространство вокруг, наполняя ценными ресурсами по одному желанию юного Автора всю его жизнь: Настоящий период жизни, Будущее и даже Прошлое, вспоминать которое ребёнок теперь может с творческим вдохновением и радостью Автора своей судьбы.

А теперь пусть смело идёт в свою школу: мы можем быть спокойны и уверены в том, что всё у нашего ребёнка будет талантливо и отлично.

Комментарии (1):

Олеся Юсупова, 28 августа 2019 г., 06:05

У меня 2 вопроса к автору: - Вы действительно убеждены, что "бывают двоечники и успешные умные отличники"? А тем более, что надо именно так рассказать о школе первокласснику? - Давно ли Вы общались с настоящим, живым шестилеткой? И не замечали ли его удивленно распахнутых глаз, когда произносили весьма затруднительные к пониманию в этом возрасте слова - совершенство, концентрация внимания и ценные ресурсы с прочими гармониями? Психологос первый раз меня разочаровал...

Материалы по теме:

Картинка к "25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»"
08 сент. 2014 г.
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
0Подробнее →
Картинка к "Как «Хотеть в будущее»"
24 июл. 2000 г.
Есть простой способ, как набраться мотивации - его все знают и почти никто не использует. Пора уже начинать использовать! Зачем нужна мотивация всем понятно, если ты хочешь добиваться своих целей, то нужно много мотивации, иначе трудно.
Картинка к "Автор и Жертва: как об этом рассказывать детям?"
07 дек. 2017 г.
Оказывается, что эмоции, с которыми мы живем и даже чувства, которые испытываем - ничто иное как, привычка.
Картинка к "Якорь в будущем или Цели на год"
01 окт. 2022 г.
Двигаться можно быстро, а можно медленно, можно в правильном направлении, а можно в неправильном. Всем понятно, что лучше двигаться быстро и в правильном направлении. Как двигаться быстро – отдельный вопрос, но не менее важный вопрос, как двигаться в правильном направлении.
Картинка к "Летние каникулы и трудности возвращения в школу"
10 июн. 2015 г.
1 сентября дети бегут в школу, чтобы обменяться впечатлениями после каникул, чтобы показать себя повзрослевшего и возмужавшего, да и на одноклассников подивиться. Но уже второго сентября начинаются проблемы: хочется продолжения праздника жизни... Как же вернуть ученика в ритм их деловой жизни?
Картинка к "Младшие школьники: задачи развития"
25 авг. 2014 г.
Младшие школьники - это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы - свои и чужие.
Картинка к "Рисуем будущее с подростком"
30 дек. 2015 г.
Я – мама подростка. Моей дочери Алене 13 лет. Последние 3 года я регулярно спрашивала ее, кем она хочет стать, когда вырастет. Но всё было бесполезно: Алена от вопросов уходила, поскольку не могла сказать ничего конкретного. Я долго думала, как помочь Алене сформулировать своё будущее, свои цели на взрослую жизнь, и вот однажды попробовала сделать так…
Картинка к "Школьные перегрузки"
01 окт. 2022 г.
Проблемой школьных перегрузок у нас в стране озабочены сейчас многие - и медики, и педагоги, и родители. По данным исследований Министерства образования РФ, «рабочий день» обычного старшеклассника иногда доходит до 10-12 часов.
Картинка к "Школьные сентябрьские деньки (Н. Лад)"
31 авг. 2015 г.
Ох, как им хочется снова в школу! С каким нетерпением они, наши дети, ожидали начала учебного года, а августовские дни тянулись, как назло, необыкновенно долго! Несколько раз на дню перекладывались учебники, перебирались ручки, тетради и другие письменные принадлежности, примерялась новенькая школьная форма. С каким усердием записывалось в дневник расписание уроков, которое с удовольствием было несколько раз перепроверено.
Картинка к "Школьный стресс"
01 окт. 2022 г.
- Когда я стала учиться читать, моя жизнь полностью переменилась. Прежде мы с мамой играли в разные игры и много дурачились. Она говорила, что очень любит меня. Вечерами она обычно читала мне сказки. До чего же мне это нравилось! После того как я пошла в подготовительный класс, она сказала, что теперь у меня нет времени на развлечения и что я должна делать уроки. Отныне мне самой надо было читать книги, но у меня ничего не получалось. Тогда мама сказала мне, что я глупая - даже мой пятилетний братишка, и тот уже начал читать. И это правда.
Картинка к "Страх перед школой"
01 окт. 2022 г.
​Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
Картинка к "Управление собственным состоянием"
01 окт. 2022 г.
Управление собственным состоянием позволяет человеку оперативно менять свое функциональное, душевное и физическое состояние под те или иные ситуативные цели. Методы управления собственным состоянием очень разнообразны: это методы как опосредованного, так и непосредственного воздействия, при использовании их человек может находиться как в пассивной, так и в активной позиции, воздействия на себя сам.
Картинка к "Верстовые столбы моего будущего - психологическое упражнение"
01 окт. 2022 г.
Представьте себе, что каждая важная цель жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. И когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: "Это я уже сделал!". Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми. Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.