Стань отличником и смело иди первый раз в первый класс

12 июля 2019 г. в 09:26

Автор: Светлана Бессараб

Выпускница Университета практической психологии

Я уверена, что для наших детишек-первоклашек школа должна стать местом, где радостно и хочется учиться. А мы, родители, можем и должны им помочь. У меня есть способ, я опробовала на своем ребенке и на его друзьях – получилось хорошо. Предлагаю попробовать и вам, это совсем несложно, а детям нравится!

Вначале, конечно, ребенку нужно рассказать о школе: как там все будет, об уроках и оценках, о том, что бывают двоечники и успешные умные отличники. А отличником быть точно лучше, потому что тогда тебе легко даются все уроки и учиться тебе интересно. И предложить: хочешь, мы с тобой сыграем в одну интересную игру, где ты будешь как будто волшебник и сам себе поможешь стать отличником?

Важно: без такого согласия ничего не начинайте. Ваш малыш должен быть увлечённым и хорошо отдохнувшим перед началом игры, и вы сами – тоже.

Если согласие получено и интерес есть, вот что мы предлагаем ребёнку сделать:

Представь, пожалуйста, что перед тобой на полу находится красивый сияющий Круг самого красивого цвета и размера, который светится твоим Совершенством. Все твоё самое лучшее, умное, самое гармоничное находится в этом Круге: твои успехи и радость, твои праздничные подарки и награды за настоящие, именно твои самостоятельные достижения.

Полюбуйся этим Кругом: где именно он перед тобой, словно нарядный коврик, находится? Какого размера этот круглый коврик перед тобой?

А теперь представь себя, спокойно стоящего в этом круге. Полюбуйся своим красивым неподвижным образом отличного умного ученика. Это словно в зеркале отражение, только его можно внимательно рассмотреть со всех сторон, если физически обойти вокруг своего воображаемого Круга. Теперь зайди в этот Круг, встань в центр – туда же, где стоит образ тебя-отличника, стань им и прочувствуй состояние своего совершенства как можно сильнее и ярче.

А теперь снова сойди со своего коврика и со стороны посмотри на свой сияющий коврик-Круг и на себя-Отличника, стоящего в его центре. Все ли там есть, что ты хотел бы иметь? Может, этому чудесному образу надо еще что-то добавить? Например, Уверенность или Интерес, Радость или Смелость, Общительность или Концентрацию внимания?... Все отличные качества можно смело вносить в образ себя-совершенного и наблюдать за тем, как меняется и становится ещё привлекательнее твой замечательный образ.

Так и чередовать эти действия: выйти из Круга, добавить в него ценные способности и качества, которые ты хочешь проявить в скором будущем в школе, понаблюдать за тем как это качество, возможно, меняет цвет Круга и ещё красивее делает твой неподвижный образ, а затем шагнуть в Круг и соединиться с образом себя в нём, впитывая всю свою силу, таланты и будущие свои Успехи и Достижения и наполняя себя этими ценными качествами.

Так происходит Настройка будущего маленьким Автором своей судьбы.

Завершив технику, ребёнок выходит из Круга в образе себя-настоящего и с благодарностью сворачивает образ сияющего Круга, мысленно берёт его в свои ручки, словно красивый сияющий шарик, и прикладывает ладошки к своему телу – туда, куда хочется (например, к голове или к груди). И мысленно наблюдает интеграцию: как цвета Круга словно вливаются в его тело, и распространяются в каждой клеточке его организма и во всё пространство вокруг, наполняя ценными ресурсами по одному желанию юного Автора всю его жизнь: Настоящий период жизни, Будущее и даже Прошлое, вспоминать которое ребёнок теперь может с творческим вдохновением и радостью Автора своей судьбы.

А теперь пусть смело идёт в свою школу: мы можем быть спокойны и уверены в том, что всё у нашего ребёнка будет талантливо и отлично.

Комментарии (1):

Олеся Юсупова, 28 августа 2019 г. в 06:05

У меня 2 вопроса к автору: - Вы действительно убеждены, что "бывают двоечники и успешные умные отличники"? А тем более, что надо именно так рассказать о школе первокласснику? - Давно ли Вы общались с настоящим, живым шестилеткой? И не замечали ли его удивленно распахнутых глаз, когда произносили весьма затруднительные к пониманию в этом возрасте слова - совершенство, концентрация внимания и ценные ресурсы с прочими гармониями? Психологос первый раз меня разочаровал...

Материалы по теме:

08 сент. 2014 г.
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
24 июл. 2000 г.
Как «Хотеть в будущее»
Есть отличный способ — использовать свои желания. Единственная проблема, что большинство желаний ведут совсем не туда, куда нам нужно.
07 дек. 2017 г.
Автор и Жертва: как об этом рассказывать детям?
Эмоции и даже чувства, которые испытываем — ничто иное как, привычка.
01 окт. 2022 г.
Якорь в будущем или Цели на год
Двигаться можно быстро, а можно медленно, можно в правильном направлении, а можно в неправильном. Всем понятно, что лучше двигаться быстро и в правильном направлении. Как двигаться быстро – отдельный вопрос, но не менее важный вопрос, как двигаться в правильном направлении.
10 июн. 2015 г.
Летние каникулы и трудности возвращения в школу
1 сентября дети бегут в школу, чтобы обменяться впечатлениями после каникул, чтобы показать себя повзрослевшего и возмужавшего, да и на одноклассников подивиться. Но уже второго сентября начинаются проблемы: хочется продолжения праздника жизни... Как же вернуть ученика в ритм их деловой жизни?
25 авг. 2014 г.
Младшие школьники: задачи развития
Младшие школьники - это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы - свои и чужие.
30 дек. 2015 г.
Рисуем будущее с подростком
Я долго думала, как помочь своей дочери сформулировать своё будущее, свои цели на взрослую жизнь, и вот однажды попробовала сделать так…
01 окт. 2022 г.
Школьные перегрузки
Проблемой школьных перегрузок у нас в стране озабочены сейчас многие - и медики, и педагоги, и родители. По данным исследований Министерства образования РФ, «рабочий день» обычного старшеклассника иногда доходит до 10-12 часов.
31 авг. 2015 г.
Школьные сентябрьские деньки
Ох, как им хочется снова в школу! С каким нетерпением они, наши дети, ожидали начала учебного года, а августовские дни тянулись, как назло, необыкновенно долго! Несколько раз на дню перекладывались учебники, перебирались ручки, тетради и другие письменные принадлежности, примерялась новенькая школьная форма. С каким усердием записывалось в дневник расписание уроков, которое с удовольствием было несколько раз перепроверено.
01 окт. 2022 г.
Школьный стресс
Когда я стала учиться читать, моя жизнь полностью переменилась. Прежде мы с мамой играли в разные игры и много дурачились. Она говорила, что очень любит меня. Вечерами она обычно читала мне сказки. До чего же мне это нравилось!
01 окт. 2022 г.
Страх перед школой
Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
01 окт. 2022 г.
Управление собственным состоянием
Управление собственным состоянием позволяет человеку оперативно менять свое функциональное, душевное и физическое состояние под те или иные ситуативные цели. Методы управления собственным состоянием очень разнообразны: это методы как опосредованного, так и непосредственного воздействия, при использовании их человек может находиться как в пассивной, так и в активной позиции, воздействия на себя сам.
01 окт. 2022 г.
Верстовые столбы моего будущего . Психологическое упражнение
Представьте себе, что каждая важная цель жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. И когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: "Это я уже сделал!". Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми. Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.