Как из трагедии сделать приключение?
Автор: Ксения Голубцова
Выпускница Университета практической психологии
На уроке физкультуры Оля неудачно приняла пас во время разминки перед волейболом и повредила палец. Школьная медсестра не может точно сказать, что это — сильный ушиб или перелом. Палец сильно болит, Оля плачет, боится перелома. Решено было поехать в больницу на рентген.
Мои действия
Во-первых, звоню личному водителю Оли (хотя есть школьный автобус), чтобы он отвёз нас в больницу. Звоню маме Кати, Олиной подруги, договариваюсь, чтобы Катя поехала вместе с нами. Я рассчитывала на то, что Катя вкупе с личным водителем поднимут настроение Оле, подбодрят её, болтая о всякой всячине. К тому же Катя сама недавно ломала палец на ноге, вот и поделится опытом с Олей.
Мой расчёт оказался абсолютно верным — всю дорогу мы вчетвером (Катя, Оля, я и водитель) смеялись, шутили про перелом и Олиного младшего брата.
Далее в больнице, пока мы ждали своей очереди, я направила разговор в сторону обсуждения одноклассников, учителей, домашки, а затем вывернула на тему «почему круто сломать палец на правой руке»: на уроках можно ничего не писать и без зазрения совести пользоваться планшетом. К тому же никакой тебе письменной домашки и освобождение от физкультуры на месяц (Оля не очень любит этот урок). Оля посмеялась над моими рассуждениями, согласилась и добавила, что теперь все в школе будут ей помогать, носить еду в столовой, а иногда и портфель.
Благодаря нашему разговору, когда рентгеновский снимок подтвердил перелом, Оля была спокойна, не плакала.
События разворачивались стремительно
Перелом оказался сложный, со смещением. Врачи стали нагнетать атмосферу, повторили рентген с разных ракурсов, напряжённо обсуждали снимки. Оля занервничала. Меня вызвали в кабинет и сообщили, что вероятнее всего без операции на пальце не обойтись, обычный гипс не поможет — отошёл кусочек кости совсем рядом с суставом. Как только я вышла из кабинета, Оля и Катя засыпали вопросами: «Ну что там? Всё нормально? Или что-то серьёзное? А когда уже гипс наложат?» Я кладу руки на плечи Оле и говорю спокойно, глядя прямо глаза: «Оль, у тебя палец погнулся, на него сейчас нельзя наложить гипс. Ты сама видишь, какой он кривой. Поэтому мы сейчас поедем в другую больницу, чтобы палец вправить». Оля: «Это же больно! Я не хочу. Я боюсь!» Я отвечаю: «Тогда будешь ходить с кривым пальцем как Баба-Яга. А в больнице тебе всё исправят под наркозом - ничего не почувствуешь». Оля, заметно напрягаясь, готовясь к истерике: «Я боюсь наркоза, это больно!» и у самой слёзы на глаза наворачиваются. Я обращаюсь к Кате: «Ну, чего молчишь-то? Расскажи подруге, как тебе наркоз делали? Больно было?» Катя с энтузиазмом начала описывать, как пришли врачи, надели кислородную маску, и она провалилась в сон, а потом, когда отходила от наркоза, почему-то махала руками и ногами. Мы посмеялись над этим, затем я привела пример с заморозкой зубов, которую Оле уже делали, добавила свои впечатления от наркоза (когда просыпалась, хотела лежать на боку, а меня всё время пытались повернуть на спину), а завершила вопросом: «Интересно, а какой наркоз будет у тебя? Завтра нам расскажешь, хорошо? Да и в школе расспрашивать будут, так что ты всё подробно запоминай =)»
Сидим в коридоре, ждём машину Скорой Помощи, а мимо нас идёт мальчик с забинтованным указательным пальцем правой руки (всё точно так же, как и у Оли). Я, под общий хохот очереди, спрашиваю: «Тоже волейболист?» Мальчик с гордостью отвечает: «Неее, я дзюдоист!», Оля и все остальные улыбаются.
В машину Скорой Помощи пускают только меня и Олю, Катя с водителем едут домой, а в другой больнице нас уже ждёт Олин папа. Я сразу же делюсь своими давними мечтами — проехаться с мигалкой по городу, все стоят в пробке, а я такая деловая по встречке! Оля смеётся, я тоже улыбаюсь. Конечно, подъезжая к центру, мы всё равно встали в пробку. Болтаем о Москве, о путешествиях, о планах на лето. Когда мы наконец-то добрались, передавая Олю папе, я повторила: «Оля, всё в подробностях запоминай про наркоз, а в понедельник ребятам расскажешь».
В понедельник
Оля пришла в школу с загипсованной рукой. Я увидела её на переменке в окружении одноклассников, которые что-то оживлённо спрашивали. Оказалось, что она рассказывала про местную анестезию. Гордая собой, она рассказывала о субботе улыбаясь, подробно и с прочувствованным удовольствием. Гипс на пальце оказался необычным: он дважды согнут под прямым углом, похож на крюк. Видимо перелом действительно сложный, раз наложили такой сложный гипс. Чтобы закрепить достигнутый результат (а именно — перелом стал приключением), я подчёркиваю необычность ситуации: «Оля, как тебе интересно палец загипсовали! Никогда такого не видела — теперь всем буду рассказывать!! Знаешь, мы теперь тебя будем звать “Оля-крюгер”». Стоящие рядом ребята смеются. Оля улыбаясь отвечает: «Ну, Ксения Анатольевна…»
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>