Наши мысли — чистые, как снег! О воспитании позитивного мышления
Автор: Татьяна Вандышева
Выпускница Университета практической психологии
Как же чудесно лепить снеговиков из белого-белого снега! Мы идем с дочкой Николь по парку, и вокруг нас снеговики, снеговики — один другого красивее! Мы говорим с Николь о том, что наши мысли и речь в чем-то похожи на снег. Когда-то они бывают чистыми и пушистыми: ложатся, стелются, украшают нашу жизнь, других радуют, а когда-то бывают другие: липкие, припачканные и пачкают других.
Похоже, что когда мы делимся с близкими своими мыслями и чувствами, мы чаще говорим о проблемах и своем плохом состоянии. «Что — то я сегодня не в духе», — говорим просто так, без причины и повода. Замечали за собой? А как же! Сегодня у меня Событие — мне плохо. Позвонила мама — поделились с мамой, потом с соседкой в подъезде, сообщили коллеге по работе, потом подруге... И катится по земле ком негатива, и докатывается до каждого уголочка земли, и нам, нашим детям начинает казаться, что это норма, это правильно, что эта жизнь такая и ничего не поделаешь.
Сегодня день был у нас немного напряженный. Долгая дорога по Москве на выступление, проехали свой поворот, попали в пробку, опоздали на репетицию, зуб еще разболелся. Хотя всю дорогу я как попугай распиналась, что главное — на концерт успеваем, программа отработана и выступление в любом случае будет отличным, все складывается хорошо в итоге, все-таки к вечером случилась любопытная ситуация...
Звонит дочери подруга — у нее счастье еще один молочный зуб выпал. Помните, какая это радость в жизни и событие? Но тут-то моя юная леди оказалась не в духе, и звонок был не во время: что мне до нее, я устала, и вообще в телефоне играю.
— Ну и чего надо? Не звони мне, — вместо «Привет!» буркнула в телефон моя уставшая «звезда». Ей не до других.
Моя реакция — молниеносная и через несколько минут подруга принимает извинения, а дочка дозу волшебных пенделей и лекцию о культуре... Да, есть школа, улица, другие дети, другие взрослые. Но стержень и вектор поведения ребенка задаем мы, родители.
По дороге в школу предлагаю Николь поиграть в игру, которую любит Полианна (смотреть всем фильм и эту книгу читать всей семьей обязательно!) или в простое упражнение Николая Ивановича Козлова «Вычерпывание плюсов». Когда дорога в школу сопровождается дождем, для нас существуют только радостные ассоциации с этой погодой, потому что в ней мы давно нашли много радостных моментов:
- Наконец-то выгуливаются красивый зонт с Эльзой и резиновые сапожки
- Когда идет дождь это ж сколько луж! Какая радость шлепать по ним в сапогах.
- Выползают дождевые червяки, это так интересно!
- Дышится во время дождя легко и воздух вкусный.
- Дождь смыл с нашей машины пыль, прекрасно!
Когда знаешь, что «потому что дождь» столько хорошего, привычка печалиться из-за погоды исчезает.
Благодаря ситуации со звонком у Николь появилось интересное задание.
— Придумай скорее плюсы: когда не до разговоров, но звонит телефон. Начинай, я помогу если что.
И вот что получилось:
- Можно потренировать вежливое приветствие: — Привет, я тебя рада слышать. Сейчас говорить не могу, перезвоню тебе завтра.
- Когда звонит телефон, я отвлекаюсь от игры! Лучше же с подругой поговорить, чем в телефоне играть.
- Можно послушать красивую мелодию звонка.
- И вообще, то, что есть телефон у ребенка в столь юном возрасте — это радость.
- Звонит — значит работает, связь есть. Хорошо!
— С заданием справилась — пятерка.
Можно теперь смело надеяться в будущем, что еще на одну «неприятность» стало в жизни меньше и мысли становятся теперь радостнее. Приучать себя и детей думать о хорошем — увлекательная игра и большая польза. Научившись сначала в мелочах, и мы, и наши дети с серьезными ситуациями справимся обязательно!
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>