Наши мысли - чистые, как снег! О воспитании позитивного мышления

25 декабря 2017 г., 07:24

​​​​​​​Как же чудесно лепить снеговиков из белого-белого снега! Мы идем с дочкой Николь по парку, и вокруг нас снеговики, снеговики - один другого красивее! Мы говорим с Николь о том, что наши мысли и речь в чем-то похожи на снег. Когда-то они бывают чистыми и пушистыми: ложатся, стелются, украшают нашу жизнь, других радуют, а когда-то бывают другие: липкие, припачканные и пачкают других.

Похоже, что когда мы делимся с близкими своими мыслями и чувствами, мы чаще говорим о проблемах и своем плохом состоянии. "Что - то я сегодня не в духе," - говорим просто так, без причины и повода. Замечали за собой? А как же! Сегодня у меня Событие – мне плохо. Позвонила мама - поделились с мамой, потом с соседкой в подъезде, сообщили коллеге по работе, потом подруге... И катится по земле ком негатива, и докатывается до каждого уголочка земли, и нам, нашим детям начинает казаться, что это норма, это правильно, что эта жизнь такая и ничего не поделаешь.

Сегодня день был у нас немного напряженный. Долгая дорога по Москве на выступление, проехали свой поворот, попали в пробку, опоздали на репетицию, зуб еще разболелся. Хотя всю дорогу я как попугай распиналась, что главное - на концерт успеваем, программа отработана и выступление в любом случае будет отличным, все складывается хорошо в итоге, все-таки к вечером случилась любопытная ситуация...

Звонит дочери подруга – у нее счастье еще один молочный зуб выпал. Помните, какая это радость в жизни и событие? Но тут-то моя юная леди оказалась не в духе, и звонок был не во время: что мне до нее, я устала, и вообще в телефоне играю.

– Ну и чего надо? Не звони мне, – вместо "Привет!" буркнула в телефон моя уставшая "звезда". Ей не до других.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Моя реакция – молниеносная и через несколько минут подруга принимает извинения, а дочка дозу волшебных пенделей и лекцию о культуре... Да, есть школа, улица, другие дети, другие взрослые. Но стержень и вектор поведения ребенка задаем мы, родители.

По дороге в школу предлагаю Николь поиграть в игру, которую любит Полианна (смотреть всем фильм и эту книгу читать всей семьей обязательно!) или в простое упражнение Николая Ивановича Козлова "Вычерпывание плюсов​​​​​​​". Когда дорога в школу сопровождается дождем, для нас существуют только радостные ассоциации с этой погодой, потому что в ней мы давно нашли много радостных моментов:

  1. Наконец-то выгуливаются красивый зонт с Эльзой и резиновые сапожки
  2. Когда идет дождь это ж сколько луж! Какая радость шлепать по ним в сапогах.
  3. Выползают дождевые червяки, это так интересно!
  4. Дышится во время дождя легко и воздух вкусный.
  5. Дождь смыл с нашей машины пыль, прекрасно!

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Когда знаешь, что «потому что дождь» столько хорошего, привычка печалиться из-за погоды исчезает.

Благодаря ситуации со звонком у Николь появилось интересное задание.

– Придумай скорее плюсы: когда не до разговоров, но звонит телефон. Начинай, я помогу если что.

И вот что получилось:

  • Можно потренировать вежливое приветствие: – Привет, я тебя рада слышать. Сейчас говорить не могу, перезвоню тебе завтра.
  • Когда звонит телефон, я отвлекаюсь от игры! Лучше же с подругой поговорить, чем в телефоне играть.
  • Можно послушать красивую мелодию звонка.
  • И вообще, то, что есть телефон у ребенка в столь юном возрасте – это радость.
  • Звонит – значит работает, связь есть. Хорошо!

– С заданием справилась - пятерка.

Можно теперь смело надеяться в будущем, что еще на одну «неприятность» стало в жизни меньше и мысли становятся теперь радостнее. Приучать себя и детей думать о хорошем – увлекательная игра и большая польза. Научившись сначала в мелочах, и мы, и наши дети с серьезными ситуациями справимся обязательно!

Комментарии (0):