Наши мысли — чистые, как снег! О воспитании позитивного мышления

25 декабря 2017 г. в 07:24

Автор: Татьяна Вандышева

Выпускница Университета практической психологии

Как же чудесно лепить снеговиков из белого-белого снега! Мы идем с дочкой Николь по парку, и вокруг нас снеговики, снеговики — один другого красивее! Мы говорим с Николь о том, что наши мысли и речь в чем-то похожи на снег. Когда-то они бывают чистыми и пушистыми: ложатся, стелются, украшают нашу жизнь, других радуют, а когда-то бывают другие: липкие, припачканные и пачкают других.

Похоже, что когда мы делимся с близкими своими мыслями и чувствами, мы чаще говорим о проблемах и своем плохом состоянии. «Что — то я сегодня не в духе», — говорим просто так, без причины и повода. Замечали за собой? А как же! Сегодня у меня Событие — мне плохо. Позвонила мама — поделились с мамой, потом с соседкой в подъезде, сообщили коллеге по работе, потом подруге... И катится по земле ком негатива, и докатывается до каждого уголочка земли, и нам, нашим детям начинает казаться, что это норма, это правильно, что эта жизнь такая и ничего не поделаешь.

Сегодня день был у нас немного напряженный. Долгая дорога по Москве на выступление, проехали свой поворот, попали в пробку, опоздали на репетицию, зуб еще разболелся. Хотя всю дорогу я как попугай распиналась, что главное — на концерт успеваем, программа отработана и выступление в любом случае будет отличным, все складывается хорошо в итоге, все-таки к вечером случилась любопытная ситуация...

Звонит дочери подруга — у нее счастье еще один молочный зуб выпал. Помните, какая это радость в жизни и событие? Но тут-то моя юная леди оказалась не в духе, и звонок был не во время: что мне до нее, я устала, и вообще в телефоне играю.

— Ну и чего надо? Не звони мне, — вместо «Привет!» буркнула в телефон моя уставшая «звезда». Ей не до других.

Моя реакция — молниеносная и через несколько минут подруга принимает извинения, а дочка дозу волшебных пенделей и лекцию о культуре... Да, есть школа, улица, другие дети, другие взрослые. Но стержень и вектор поведения ребенка задаем мы, родители.

По дороге в школу предлагаю Николь поиграть в игру, которую любит Полианна (смотреть всем фильм и эту книгу читать всей семьей обязательно!) или в простое упражнение Николая Ивановича Козлова «Вычерпывание плюсов». Когда дорога в школу сопровождается дождем, для нас существуют только радостные ассоциации с этой погодой, потому что в ней мы давно нашли много радостных моментов:

  1. Наконец-то выгуливаются красивый зонт с Эльзой и резиновые сапожки
  2. Когда идет дождь это ж сколько луж! Какая радость шлепать по ним в сапогах.
  3. Выползают дождевые червяки, это так интересно!
  4. Дышится во время дождя легко и воздух вкусный.
  5. Дождь смыл с нашей машины пыль, прекрасно!

Когда знаешь, что «потому что дождь» столько хорошего, привычка печалиться из-за погоды исчезает.

Благодаря ситуации со звонком у Николь появилось интересное задание.

— Придумай скорее плюсы: когда не до разговоров, но звонит телефон. Начинай, я помогу если что.

И вот что получилось:

  • Можно потренировать вежливое приветствие: — Привет, я тебя рада слышать. Сейчас говорить не могу, перезвоню тебе завтра.
  • Когда звонит телефон, я отвлекаюсь от игры! Лучше же с подругой поговорить, чем в телефоне играть.
  • Можно послушать красивую мелодию звонка.
  • И вообще, то, что есть телефон у ребенка в столь юном возрасте — это радость.
  • Звонит — значит работает, связь есть. Хорошо!

— С заданием справилась — пятерка.

Можно теперь смело надеяться в будущем, что еще на одну «неприятность» стало в жизни меньше и мысли становятся теперь радостнее. Приучать себя и детей думать о хорошем — увлекательная игра и большая польза. Научившись сначала в мелочах, и мы, и наши дети с серьезными ситуациями справимся обязательно!

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
Файлы:

Комментарии (0):

Материалы по теме:

24 нояб. 2017 г.
О пользе трезвомыслия, или Сказ о том, как ко мне вернулся телефон
Впервые в жизни теряю телефон! С контактами, информацией, фотографиями, чатами. Теряю удобство и скорость жизни! 
15 июл. 2021 г.
Почему с возрастом от людей нужно держаться подальше?
Я не люблю заводить новые знакомства, с возрастом они приносят больше печали, чем радости...
10 сент. 2018 г.
Как договариваться с ребенком
Ребенок воспринимает все ваши наставления в штыки, и в итоге все равное поступает по-своему, или вообще ничего не делает. Как правильно действовать родителям?
05 апр. 2014 г.
Как из трагедии сделать приключение?
На уроке физкультуры Оля повредила палец. Решено было поехать в больницу на рентген.
01 окт. 2022 г.
Как развивать позитивное мышление
Позитивное мышление развивается, как и любой другой навык. Начните это делать, привыкайте к новому образу жизни, и результаты не замедлят себя знать.
01 окт. 2022 г.
Найти хорошее, вычерпывание плюсов
Найти хорошее, вычерпывание плюсов — важное жизненное умение для поддержания внутреннего позитива.
01 окт. 2022 г.
Принцип Поллианны
Принцип Поллианны — психологический феномен, согласно которому люди склонны соглашаться в первую очередь с положительными утверждениями, которые относятся к ним же самим. Механизм Поллианны — защитный механизм, благодаря которому индивид ни о чем не тревожится и полагает, что все идет хорошо (нормально), несмотря на свидетельства об обратном. Термин был заимствован от названия книги культовой американской детской писательницы Элеанор Портер «Поллианна», вышедшей в свет в 1913 году. В ней была описана ситуация, которая обусловила подробную научную разработку этого психологического явления.
01 янв. 2012 г.
Внутреннее Хорошо
Внутреннее состояние «Хорошо» даёт радость жизни и энергию, делает человека источником радости и для себя, и для других.
01 окт. 2022 г.
«Я и не знал, что меня так любят»
Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники. Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: «Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.