Эксперимент «Играем в эмоции»
Автор: Жанна Шмидт
Выпускница Университета практической психологии
Дорогие друзья, хочу поделиться с вами нашим экспериментом «Играем в эмоции».
Началось все с вебинара Николая Ивановича и с нашей заинтересованности темой «Эмоции», а именно - насколько виртуозно наши дети владеют этой техникой.
Испытуемый-доброволец - наша младшая дочь Анника (9 лет), девочка живая, подвижная, активная, увлекается спортом (капуэро), балетом и театром.
Как проходил эксперимент
Давали ребенку коротенькие установки: «ты радуешься», «ты на нас сердишься», «ты обиделась», «ты с нами не согласна», «ты испугалась» и т.д. Муж фотографировал.
Первоначально идея была только посмотреть насколько ребенок может «выстраивать» свои эмоции под конкретные задачи. В процессе проведения эксперимент расширился.
Когда начали разбирать снимки, спросили ребенка: «А какое у тебя здесь настроение?». Она безошибочно расшифровывала: «Здесь я на вас сержусь, потому что я бровки «защурила», «а здесь я на вас обиделась, потому что губки надула» и т.д. Следующий вопрос: «А что нужно сделать, чтобы ты перестала сердиться?» Последовал гениальный ответ: «Сделать бровки ровными».
Что нам дал эксперимент
На данном этапе времени мы учимся с детьми «не играть в жертву», в доме часто звучит фраза «поправь лицо». Теперь наш ребенок точно знает, что мы имеем ввиду и что именно нужно поправлять.
Сама сделала интересный вывод - когда у нее присутствуют какие-либо негативные эмоции, она автоматически либо скрещивает руки, либо крепко прижимает их к туловищу, либо сжимает кулачки. И для того, чтобы поправить лицо иногда достаточно просто развести руки в стороны.
Буду рада, если наша находка пригодится.
Я с вами, родители, не согласна. Просто молча слушаю, потому что вас перебивать нельзя. | |
А вообще, я на вас обиделась. | |
А вот это моя типичная «жертва». Я даже заплакать могу. Хотите? | |
Ой, боюсь, боюсь, боюсь. Может, вы лучше сами?
| |
Ну, посмотрите, я же хорошая.
| |
|
Классный экспермент получился! |