Эффективный сотрудник

01 октября 2022 г. в 21:27

Автор: Н.И. Козлов и Наталия Дворкина, бизнес-психолог

 

Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат.

Основные показатели (компетенции), по которым можно оценить эффективность работы сотрудника:

  • Ответственность. В запуске трудного дела это смелость инициативы, уравновешиваемая разумной осторожностью: прежде чем взяться за дело, взвешивание своих возможностей: справлюсь ли? Не подведу ли? В продумывании дела - внимательный расчет, в исполнении - обязательность, в финале - ответственность за результат. Если же дело оказалось не сделано и негативные последствия наступили - чувство ответственности за дело проявляется в готовности признать свои ошибки и за наступившие последствия нести наказание, либо при необходимости платить (временем, усилиями, репутацией, а когда нужно и деньгами) за неудачу.
  • Активность. Приложит усилия к тому, чтобы сделать как можно быстрее.
  • Пунктуальность. Всегда ставит разумные сроки и укладывается в них.
  • Инициативность. Ищет новые подходы и решения, проявляет креативность в большинстве ситуаций.
  • Аналитика. Анализирует произошедшие события, выявляет причинно-следственные связи, продумывает шаги вперед, обладает системным, стратегическим мышлением.
  • Самостоятельность. Ищет и находит решения даже для сложных и нестандартных задач.
  • Результативность. Все действия построены в единую цепочку для достижения результата. Как минимум 90% задач завершаются результативно.
  • Доброжелательность. "Солнышко". От общения с ним настроение улучшается, партнерские отношения строит в русле конструктивного взаимодействия, настраивает на позитив.
  • Эмоциональная устойчивость. Эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Способен трезво рационально оценивать сложные ситуации и качественно работать в условиях стресса.

Тут можно скачать форму к экселе, помогающую руководителю сделать оценку эффективности работы сотрудника. Форма разрабатывалась в процессе оценки эффективности методики Дистанции - системы пошагового развития личности.

Эффективный сотрудник обычно хорошо знает, что такое корпоративная культура, и соблюдает формат общения с руководителем. Однако могут быть и исключения, в любом случае в процессе повышения квалификации любого сотрудника этот тема также должна быть поднята, поэтому в этой же статье сформулируем основные пункты этого формата.

Когда шеф дает задание, сотрудник не спрашивает "А почему я? Почему мне?", а внимательно выслушивает, что нужно сделать, и уточняет детали. Если сотрудник не согласен с распоряжением шефа, он может перед выполнением спросить разрешения выразить свое мнение по этому поводу.

Порученное выполняется как следует и в срок. Если возникли затруднения, сотрудник не расстраивается и не бросает дело, а ставит шефа о происходящем в известность и далее действует по новым указаниям.

Порученный вопрос должен быть закрыт, то есть об исполнении руководству должно быть доложено и получено подтверждение о том, что сделано все и так, как следует. Форма такого вопроса не "Ну, все?", а "Нужно ли сделать что-то еще? Могу ли я помочь чем-то еще?"

Безусловный приоритет разговора с руководителем перед разговором с другими сотрудниками. Если к сотруднику обращается шеф, сотрудник не отвлекается на разговоры с коллегами или звонки из дома.

Если шеф недоволен действиями сотрудника, сотрудник не обсуждает поведения шефа, а уточняет, что и как на будущее делать следует.

 

Комментарии (2):

Агеев Антон Геннадьевич, 09 января 2014 г. в 11:55
Здравствуйте друзья! Это не сотрудник, это немец! Прежде чем такой сотрудник будет работать в компании, нужно чтобы владелец (директор) компании был таким и даже лучше. Пример в работе должен подавать руководитель. Эффективным прежде всего должен быть он. В России есть немного компаний, которые работают эффективно. И то, это скорее всего связано с рынками и периодами, на которых они работают. Может ли быть человек постоянно эффективным? Нет, конечно. Как не может быть постоянно здоровым или больным. Спасибо за возможность общения!
1 ответ
Н.И. Козлов, 09 января 2014 г. в 13:58
Спасибо за комплименты, Антон Геннадьевич! В Синтоне лучшие сотрудники - именно такие, хотя и не немцы. А руководитель - да, действительно, должен быть для всех примером. Стараюсь. И даже получается.

Материалы по теме:

01 янв. 2016 г.
Дистанция — система пошагового развития личности
Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.
01 мая 2019 г.
Вам нужны сотрудники на «5»?
Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут. Важное замечание: это не касается лидеров рынка. Не согласны?
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
29 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
01 окт. 2022 г.
Что такое ответственность и ответственный подход
Ответственность — это способность субъекта адекватно ответить за то, что ему поручено.
01 апр. 2019 г.
Что делать с талантливым сотрудником, который «зазвездился»?
А если на этом сотруднике дердится половина проектов компании? Интересно, но похожий вопрос от руководителей очень разного уровня я слышу в среднем несколько раз в неделю. Очевидно, что появление подобных «звездных» сотрудников ― некая современная тенденция. Тенденция, которая доставляет немало хлопот современным руководителям.
01 окт. 2022 г.
Деловая ответственность
Деловая ответственность — ответственность перед делом. 
01 окт. 2022 г.
Формат общения со Старшими
Формат общения старшими предполагает выражение уважения к ним.
01 окт. 2022 г.
Идеальный сотрудник — как воплотить мечту в реальность
Если начальству и подчиненным не удается найти общий язык, любая, даже самая гениальная, бизнес-идея обречена на провал.
04 июл. 2017 г.
Как контролировать сотрудников, которые работают удаленно
В 2008 году из-за кризиса я сокращала расходы рекламного агентства, которым тогда руководила. 80% сотрудников работают удаленно, а в офисе я оставила только трех человек.
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
08 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».
01 янв. 2010 г.
Совещания могут быть эффективными
Успешный результат проведенного собрания воодушевляет!