Воспитание взрослости

01 октября 2022 г., 21:53

Психологический инфантил - это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда. Чтобы этого не происходило, родители должны быть сильнее ребенка и последовательны в своих требованиях.

Фильм "Жизнь как дом"

Психологический инфантил - это ребенок, которого родители приучили к тому, что он только и исключительно ребенок. Чтобы этого не произошло, у родителей должна быть программа развития ребенка, приучения его к самостоятельной и взрослой жизни.​​​​​​​​​​​​​​

Психологический инфантил - это ребенок, которого родители или общество соблазнили к игре "я маленький ребенок". Чтобы это не случалось, общество и родители должны быть заинтересованы в воспитании по-настоящему взрослых людей.

Причины внутренние и внешние

Основные возможные причины психологического инфантилизма внутри ребенка (и далее взрослого):

  • неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
  • нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
  • нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).

Основные возможные причины извне, от неправильного воспитания:

  • сдерживание самостоятельности ребенка в то время, когда ребенок самостоятельности хотел.
  • нежелание ребенка быть самостоятельным и разрешение (вольное или невольное) взрослыми ребенком несамостоятельным быть. Может происходить в любом возрасте. Чтобы этого не происходило, родители должны иметь программму развития ребенка, приучения к самостоятельной и взрослой жизни. А для этого - быть сильнее ребенка и уметь проводить свои требования.
  • нет необходимости быть взрослым и самостоятельным. Жизнь такая, что ни за что не отвечающим ребенком прожить легко, взрослеть ни смысла, ни необходимости нет.

Социальные причины инфантилизма:

Дети растут правильно, когда их поддерживают и материнское-женское, и отцовское-мужское начало в воспитании (см. ). Сегодня в российском обществе явный перекос в женское начало и, как следствие, инфантилизм. См.

Что должно быть сформировано

Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:

  • необходимый опыт, умения и навыки,
  • взрослое поведение для них стало привычным,
  • у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,
  • у них есть жизненные ценности: "Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо".
  • у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,
  • у них личностная самоидентификация "Я - взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!"
  • взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.

Смотри Формирование качеств личности и Структура личности взрослого человека

Воспитание самостоятельности

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

  • создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
  • создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
  • создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

Смотри Воспитание самостоятельности

  • Инфантилизм
  • Взрослость
  • Направления воспитания

Комментарии (3):

Гость, 18 августа 2020 г., 10:55

Спасибо! Только сейчас начинают кайфовать от взрослости. А мне 34)) Со скандалами отделяюсь от отца. С детства не давал ничего делать. «Я сама» всегда превращалось в «у тебя не получается, дай я сделаю, покажу», «не умеешь ничего», «эээх, что не получается, да? (С кислым и довольным лицом, я то умею, я молодец!)». Как же я благодарна своему пробуждению и Психологии!!

Гость, 16 сентября 2020 г., 16:31

Мда, читаю это в 27 лет.

1 ответ
Гость, 04 июня 2021 г., 08:03

У меня также, раньше не думал особо о этом.

Материалы по теме:

Картинка к "Человек-ребенок"
01 янв. 2010 г.
Человек-ребенок - человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию​ - человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций. Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда "хочу - не хочу" и "это я люблю - это я не люблю" всегда имеет приоритет перед "надо".
40Подробнее →
Картинка к "Дети не должны помогать своим родителям"
13 июл. 2014 г.
Первый этап в подготовке детей ко взрослой жизни – дети шаг за шагом осваивают самообслуживание. 
Картинка к "Готова ли Катя ко взрослой жизни"
01 сент. 2011 г.
Одна женщина-психолог, гештальт-терапевт, за пару лет до окончания школы старшей дочерью сказала нам: "Олег, дети сейчас физически взрослеют, а психологически и душевно остаются детьми. Иногда и до тридцати лет. Особенно в Петербурге. Помни, учитывай и не нагружай Катю, не надо чрезмерной жесткости. Катя еще не готова. Она обижается…" И так далее. Дочка очень хорошо услышала слова психолога, и как-то раз, когда речь зашла о поступлении в институт, о посещении дополнительных курсов, я снова начал давить…, требовать действий, вместо мечтаний и болтовни - мне дочь напомнила о том, что сказала тогда добрая женщина, гештальт-терапевт: "Не надо на меня давить, я еще не готова к таким нагрузкам, я еще ребенок!".
Картинка к "Любите детей долго и нудно!"
15 нояб. 2016 г.
А я их ненавижу. Всю свою псевдо-, квази- и просто педагогическую деятельность посвятил истреблению их как вида. Они меня "достали" - своими криками, капризами, своей концептуальной истеричностью... Я из-за них плохо живу. Они ничего не знают, не умеют, не могут, ни за что не отвечают, но хорошо плодятся и быстро растут. Самое страшное, что они везде. Я все время утыкаюсь в них и от них завишу. Один (в униформе крысиного цвета) меня шмонает как лицо зулусской национальности и знать не желает, что этого делать нельзя. Другой (в кабинете крысиного цвета) не хочет мне что-то разрешить, потому что какой-то папа не сказал ему, что это можно. Третий повырубал всю защиту и разогнал реактор до кипения - покататься хотел, что ли? Теперь все наши куры о двух головах и тощие, как геральдические орлы.
Картинка к "Кидалт"
01 окт. 2022 г.
Кидалт, или взрослые дети (сокращение от англ. kid — ребёнок и англ. adult — взрослый) — взрослый человек, сохраняющий свои детские и юношеские увлечения. В психологии для обозначения этого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово зафиксировано в 1985 году в газете The New York Times для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и часто дорогими гаджетами.
Картинка к "Кидалты - впасть в детство"
01 окт. 2022 г.
В названии нет ошибки, речь не о «черных рыцарях» 90-х — кидалах. Герои нашего времени — кидалты — законопослушны, обаятельны, успешны. Тем не менее, эти парни тоже способны «кинуть» - в плане взаимных чувств, ответственности, серьезных отношений... ​Слово «кидалт» пришло из английского языка (сокращение от kid — ребенок и adult — взрослый) и подразумевает взрослых детей. Тех, кто миновал 30-летний рубеж и считается зрелой личностью, однако, как ни крути, одной ногой в детстве.
Картинка к "Лучше принципиальная строгость, чем беспринципная доброта"
20 окт. 2017 г.
Детей в наше время принято воспитывать как принцев и принцесс. А кто такие родители?
Картинка к "Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться?"
01 янв. 2010 г.
Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственное желание ребенка. 2. Препятствие на пути к предмету желания, которое ребенок может преодолеть. 3. Длящееся вознаграждение! Эта идея гениальна, но как ее осуществить в жизни, не всегда понятно сразу.
Картинка к "Воспитание и развитие ответственности"
01 янв. 2010 г.
Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку - в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.
Картинка к "Взрослый человек"
01 янв. 2014 г.
Взрослость - это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.