Воспитание взрослости
Психологический инфантил — это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда. Чтобы этого не происходило, родители должны быть сильнее ребенка и последовательны в своих требованиях.
Психологический инфантил — это ребенок, которого родители приучили к тому, что он только и исключительно ребенок. Чтобы этого не произошло, у родителей должна быть программа развития ребенка, приучения его к самостоятельной и взрослой жизни.
Психологический инфантил — это ребенок, которого родители или общество соблазнили к игре «я маленький ребенок». Чтобы это не случалось, общество и родители должны быть заинтересованы в воспитании по-настоящему взрослых людей.
Причины внутренние и внешние
Основные возможные причины психологического инфантилизма внутри ребенка (и далее взрослого):
- неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
- нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
- нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).
Основные возможные причины извне, от неправильного воспитания:
- сдерживание самостоятельности ребенка в то время, когда ребенок самостоятельности хотел.
- нежелание ребенка быть самостоятельным и разрешение (вольное или невольное) взрослыми ребенком несамостоятельным быть. Может происходить в любом возрасте. Чтобы этого не происходило, родители должны иметь программу развития ребенка, приучения к самостоятельной и взрослой жизни. А для этого — быть сильнее ребенка и уметь проводить свои требования.
- нет необходимости быть взрослым и самостоятельным. Жизнь такая, что ни за что не отвечающим ребенком прожить легко, взрослеть ни смысла, ни необходимости нет.
Социальные причины инфантилизма:
Дети растут правильно, когда их поддерживают и материнское-женское, и отцовское-мужское начало в воспитании (см. →). Сегодня в российском обществе явный перекос в женское начало и, как следствие, инфантилизм. См.→
Что должно быть сформировано
Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:
- необходимый опыт, умения и навыки,
- взрослое поведение для них стало привычным,
- у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,
- у них есть жизненные ценности: «Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо».
- у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,
- у них личностная самоидентификация «Я — взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!»
- взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.
Смотри Формирование качеств личности и Структура личности взрослого человека
Воспитание самостоятельности
Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:
- создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
- создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
- создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.
Смотри Воспитание самостоятельности
Комментарии (3):
Спасибо! Только сейчас начинают кайфовать от взрослости. А мне 34)) Со скандалами отделяюсь от отца. С детства не давал ничего делать. «Я сама» всегда превращалось в «у тебя не получается, дай я сделаю, покажу», «не умеешь ничего», «эээх, что не получается, да? (С кислым и довольным лицом, я то умею, я молодец!)». Как же я благодарна своему пробуждению и Психологии!!
Мда, читаю это в 27 лет.
У меня также, раньше не думал особо о этом.