Социальные эмоции

01 октября 2022 г. в 21:48

Социальные эмоции и чувства — эмоции и чувства, обслуживающие социальное взаимодействие ребенка с детьми и взрослыми.

Кроме социальных эмоций, выделяют природные эмоции (например, адаптивные и заякоренные эмоции), опосредующие взаимодействие человека с природной средой. В опасной ситуации или когда нужно нарубить дрова — человек возбуждается. Когда нужно разобраться с задачей по арифметике — мы вводим себя в спокойное состояние и не дергаемся. Мы меняем свое функциональное (эмоциональное) состояние, чтобы оно помогало нам в решении жизненных задач.

Социальные эмоции и чувства большей частью — не врожденные, а выученные эмоции, однако некоторая часть эмоциональных реакций, которая имелась у младенцев с рождения, со временем начинает использоваться ребенком для решения задач социального взаимодействия, становятся произвольными и социальными. Взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым, дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять. Интересно, что, если не управлять ситуацией, это будут в первую очередь эмоции негативного плана — родители ведутся на них легче всего. В возрасте от 3 до 7 лет дети успешно осваивают эмоции и состояния детской культуры, такие как стеснительность, усталость, скука, обида, растерянность, расстройство, истерики, отчаяние, ужас… Когда им это выгодно, дети научаются болеть.

Возникновение социальных эмоций описывает теория социального психоанализа эмоций и культурно-историческая теория развития чувств.

  • Социальные эмоции

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Базисные эмоции, сложные эмоции, Макиавеллистские эмоции (П.Э. Гриффитс)"
31 дек. 2009 г.
Одна из самых неотложных проблем философии эмоций и заключается в понимании отношений между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами. В данной работе, я расширяю список существующих, при этом не обязательно противоречащих друг другу, идей, объясняющих отношения между базисными эмоциями и подобного рода сложными эмоциональными эпизодами.
0Подробнее →
Картинка к "Эмоции, чувства и состояния детской культуры"
01 янв. 2006 г.
Некоторые эмоции можно, хотя и достаточно условно, отнести к врожденным: врожденная реакция страха высоты, громких звуков, змей, однако основной объем эмоциональной жизни составляют не они, а эмоции приобретенные, выученные, социальные эмоции. Эти приобретенные эмоции также достаточно условно, но можно разделить на две очень большие группы: эмоции детской культуры и эмоции взрослой культуры.
Картинка к "Главный секрет всех детей"
27 нояб. 2014 г.
Не важно, на каком языке вы говорите: язык эмоций понятен каждому. Но откуда берутся эмоции?
Картинка к "Культурно-историческая теория развития чувств"
01 янв. 2014 г.
Эмоции и чувства детей — продукт социального научения.
Картинка к "Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет"
01 янв. 2014 г.
Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть звуками, лицом, дыханием.
Картинка к "Выученные эмоции, чувства и состояния"
01 янв. 2010 г.
Все те эмоции, которым ребенка научили по имеющимся культурным образцам.