Сенсорные мотиваторы

01 октября 2022 г. в 21:47

​Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те картинки о мире, которые мы формируем себе сами или нам формируют окружающие. За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая сказка об этой части мира: на ветке сидит соловей. Для японца это певец любви, для китайца — еще непойманный завтрак, для эколога — живое существо, нуждающееся в его защите.

Собственно сенсорное поле может восприниматься нами фрагментарно или целостно, более удаленно или в приближении, отстраненно или с личностным включением плюс с разной эмоциональной окраской… И тогда картинка мира становится светлее, ярче — или печальнее, тусклее; цветной — или черно-белой; наполненной простором или затхлой и замкнутой… В результате мир оказывается живым — или мертвым, молодым — или усталым, наполненным волшебными подарками — или ловушками и страшными чудовищами.

Точно также человек в своей внутренней картинке как-то (и очень по-разному) видит себя — и других людей: я маленький — они большие, я умный — они идиоты, все мужчины — грязные свиньи, а дети — беда и наказание.

Так вот, если мы живем в каком-то смысловом поле и воспринимаем мир через некоторую сенсорную картину, то очевидно, что управлять мотивами, поведением и чувствами людей можно, влияя на это смысловое поле и его картину мира. Техник для этого — немерянное количество, здесь мы упомянем только некоторые, чаще и успешнее других применяемые в общении эффективными людьми.

Сенсорная очевидность

Те аспекты ситуации, которые вы хотите сделать (себе или другим) мотивирующими, представьте сенсорно очевидными: тем, что наглядно видимо, слышимо, ощущаемо и осязаемо: внятно, конкретно, подробно.

Как минимум, в речи используйте больше картинок и иллюстраций: Тезис — иллюстрация.

Чтобы это стало вашей привычкой, возьмите какой-нибудь полезный для себя алгоритм — например, грамотную отдачу распоряжения, и отработайте его в режиме максимальной сенсорной очевидности. Например:

  • Привлеките к себе внимание. Сенсорно очевидно: чтобы человек оказался прямо перед вами, глаза не бегающие-отсутствующие, а ясные, внимательные, вас вполне видящие…
  • При необходимости предъявите власть, покажите, что руководитель здесь — вы. Телесно прочувстсвованно. Пусть постоит, пока вы думаете, потом: «Так… возьмите листок бумаги, сядьте — вот здесь, запишите задание!»
  • Обрисуйте проблему. Убедительными картинками и доходчивыми комментариями: так, чтобы не прочувствовать ее было нельзя.
  • Поставьте задачу, обозначьте время и критерии. Четко и наглядно: нарисуйте тот итоговый результат, который должен быть в результате.
  • Конкретизируйте по шагам. Просто и подробно: «Идете… согласуете… идете… договариваетесь, вам в результате должны сказать то-то, вы должны получить на руки то и то»
  • Пресеките нежелательные варианты. Лучше через четкие противопоставления: «Вот это будет правильно, а вот это — нет»
  • Положите конфетку. Искренне и личностно: «Я на вас надеюсь, это очень важно!»
  • Поставьте на контроль понимание: Не вообще «Понятно? — Понятно!», а конкретно: «Повторите, что вам надо будет делать и какой должен быть результат
  • Поставьте на контроль результат: Внятно, конкретно, подробно: «Как только сделаете, жду вас здесь: доложите о результатах. Если вдруг затруднение — звоните также»
  • Дайте отмашку. Понятную и живую: «Подумайте, еще вопросы есть? Нет. Что делать — знаете. Да? Да. Тогда — вперед!»
  • Мотиваторы
  • ВАК

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Динамические мотиваторы
Начало — манит. Новизна — притягивает. Начало — это возможность, это открытая дверь — куда-то, и даже если немного страшно, все равно хочется за эту дверь заглянуть. Новое — это шкатулка, которую еще не открывал.
01 окт. 2022 г.
Эффекты сенсорного поля
01 окт. 2022 г.
Личностные мотиваторы
01 окт. 2022 г.
Мотиваторы
Мотиваторы — способы управления вниманием, энергией, влияющие на направленность и энергию действий. 
01 окт. 2022 г.
Управление вниманием — иллюстрации
Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа?