Руководитель обращается к сотруднику

01 октября 2022 г. в 21:46

Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на организацию проблему, шеф раскидывает ее между сотрудниками, повесив на каждого выполнение какой-то ее части.

Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, как и для чего они должны сделать. Но это полноценное понимание возможно только тогда, когда руководитель полноценно вводит их в курс дела, передавая им по сути всю продуманную им цепочку «проблема — цели — конкретные шаги». Поэтому ядро любого распоряжения составляют следующие пункты:

  • суть проблемы
  • задача
  • конкретные шаги ее реализации (обычно вместе с четким указанием, кто за что отвечает)
  • отчет о результатах (когда и в какой форме).
  • Позиция Синтона
  • Руководство
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Вам нужны сотрудники на «5»?"
01 мая 2019 г.
Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут. Важное замечание: это не касается лидеров рынка. Не согласны?
0Подробнее →
Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
Картинка к "Требовательность руководителя"
01 сент. 2021 г.
Как лучше мотивировать: позитивом или негативом? Когда как. Бодрых и заряженных воспламенит позитив. Ленивых и расслабленных лучше соберет негатив.
01 окт. 2022 г.
Алгоритм грамотного решения проблем.
Картинка к "Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы"
01 окт. 2022 г.
Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные вещи. В деловом общении или на совещании подготовленный вопрос - это организационный вопрос, согласованный со всеми ответственными лицами, где уже все ясно и с ресурсами, и со сроками. Другое дело - ситуация общения, где сотрудник позаботился, чтобы другому сотруднику (или руководителю) на его вопрос отвечать было легко. В это статье мы говорим именно об этом случае, о коммуникативно подготовленном вопросе.
Картинка к "Обучение деловому общению"
01 окт. 2022 г.
Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонность людей безрезультатно переживать, будет бить по глазам неконструктивность сотрудников и резать уши неграмотная постановка ими вопросов. Переформулируйте эту проблему в задачу: что я могу сделать, чтобы окружающие меня люди чаще использовали тот же алгоритм и реже грузили себя (и меня) неграмотными вопросами и пустыми переживаниями?
Картинка к "Озадачивание проблемой"
01 окт. 2022 г.
К вам приходит «посоветоваться» сотрудник или близкий человек, чтобы озадачивать вас проблемами, которые они создают себе сами. Первая и обычная внутренняя реакция на это — тихая гордость: «Вот, со мной советуются… Ценят!», однако едва ли этот визит к вам есть признание вашей мудрости. Причина куда как более прозаична: люди думать не приучены, а когда кто-то выполняет эту работу за них — они довольны.
Картинка к "Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»"
01 окт. 2022 г.
Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или обвинительно, создавая из любого мелкого вопроса большую проблему, не ждите, пока он наедет с этим на вас. Напротив того, дождитесь ситуации, когда он наедет на кого-то другого, но — неудачно, не результативно, а еще лучше — нарвался на неприятности.
Картинка к "Реагирование на неподготовленные вопросы"
01 окт. 2022 г.
Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились формулировать подготовленные вопросы, напрягать они вас будут часто. Типовая ситуация: вы даете распоряжение решить некоторую проблему (в компетенции сотрудника, но задача непростая и висит ответственность), а сотрудник говорит: "Да, вот только я не понимаю…" и "А вот это как?», — и, по сути, за вопросом вопрос здесь и сейчас (пока вы формулируете ему задачу) переваливает на вас решение этой проблемы.
Картинка к "Реагирование на озадачивание проблемой"
31 дек. 2004 г.
Если к вам когда-то подходят люди (сотрудники, или близкие люди) и начинают с «Хочу посоветоваться…», будьте внимательны. Если после этого они излагают конструктивную программу и четко указывают, по каким пунктам они хотели бы услышать ваше мнение — ответьте на запрос по существу. Если же после этого начинается песня: «Ой, я не знаю…», отнеситесь к этому так, как будто они просто что-то важное — забыли.
Картинка к "Сотрудник обращается к руководству"
01 окт. 2022 г.
Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема — анализ причин — пути решения — средства».