Требовательность руководителя

01 сентября 2021 г. в 07:55

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Как лучше мотивировать: позитивом или негативом?

Когда как. Бодрых и заряженных воспламенит позитив. Ленивых и расслабленных лучше соберет негатив.

Если сотрудники играют в несчастных жертв и привыкли чуть ни что жаловаться, им нужен формат, и я преподносил бы это не обещая радость, не уговаривая, а требуя. Мои формулировки: «Уважаемые сотрудники, дел у нас и забот много, их нужно решать. При этом есть одно обстоятельство: когда у человека разумные глаза и мысли в нужную сторону — вопросы решаются, а если кто-то делает несчастное лицо и начинает жаловаться — болото разрастается, а вопросы не решаются. Поэтому, пока проблем много, я буду сам следить, чтобы ни у кого не было ни жалоб, ни несчастных лиц. И вас я тоже попрошу за этим следить. Кто со мной согласен и готов мне в этом помогать? Спасибо. Вначале напряжетесь, а потом вам самим работать будет радостнее. Как перестроитесь, не забудьте ко мне подойти и сказать мне спасибо».

О том, что, когда они перестанут жаловаться, им самим будет лучше, говорите в конце. Если с этого начать, вы легко встретитесь с возражением: «А мне немного пожаловаться — помогает. Я вот немножко поделюсь с вами трудными чувствами, и на душе полегчает». Поэтому о том, что им самим понравится, о их будущих радостях — мы говорим, но говорим только в конце. Начинать нужно с того, что это мешает работе. И ты, как руководитель, в первую очередь беспокоишься об эффективности. Тогда все понятно: ты руководитель, ты имеешь право!

Когда вы уверены — не убеждайте, а требуйте. Объяснять, как будет хорошо — мало. Когда мы кого-то убеждаем, то нас могут слушать, а могут и не слушать; могут делать то, что мы просим, а могут и не делать. Поэтому я требую, и буду теперь следить за выполнением своих требований. Я выдвигаю требование как некое правило, при несоблюдении которого я буду недоволен и у вас будут неприятности.

А общее требование завершать нужно конкретикой: «Когда вы приходите ко мне и просите помощи — вы делаете правильно, но я вас буду выслушивать только тогда, когда вы рассказываете мне дельно, по-взрослому, — без жалоб и нытья. И я готов вам написать правильные формулировки, готов приседать вместе с вами за жалобы, чтобы вы лучше следили за своей речью».

Людям важно все объяснить, но объясняйте не как добрая мамочка, а как требовательный руководитель.

Файлы:
  • Автор Н.И. Козлов
  • Умение руководить
  • Мотивация сотрудников
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 сент. 2021 г.
Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?
Требовательность — основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя.
01 мая 2019 г.
Вам нужны сотрудники на «5»?
Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут. Важное замечание: это не касается лидеров рынка. Не согласны?
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
02 авг. 2000 г.
Как отформатировать сотрудников без конфронтации
Если перед вами стоит цель — успешный работающий бизнес, приносящий вам доход, — вам следует в первую очередь задуматься о построении крепкой и эффективной команды сотрудников.
10 авг. 2016 г.
Миссия быть руководителем
Руководитель — это человек, которых выходит из ряда обычных людей и говорит всем: «Я знаю, как правильно!». Руководитель — не обязательно лидер, но у него лидерская позиция, позиция того, кто строит людей и жизнь.
01 окт. 2022 г.
Мотивация сотрудников
Взрослые люди на работе — это не солдаты на службе и не дети в детском саду, их мотивация имеет свою специфику.
01 окт. 2022 г.
Принципы руководства
Принципы руководства: основопологающие взгляды на то, с какими людьми мы делаем что и как.
01 окт. 2022 г.
Руководитель обращается к сотруднику
Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на организацию проблему, шеф раскидывает ее между сотрудниками, повесив на каждого выполнение какой-то ее части.
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
07 янв. 2017 г.
Заповеди руководителя
Единой науки управления — нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства.