Автор: Н.И. Козлов

Требовательность руководителя

​​​​​​​

​​​​​​​Как лучше мотивировать: позитивом или негативом?

Когда как. Бодрых и заряженных воспламенит позитив. Ленивых и расслабленных лучше соберет негатив.

Если сотрудники играют в несчастных жертв и привыкли чуть ни что жаловаться, им нужен формат, и я преподносил бы это не обещая радость, не уговаривая, а требуя. Мои формулировки: «Уважаемые сотрудники, дел у нас и забот много, их нужно решать. При этом есть одно обстоятельство: когда у человека разумные глаза и мысли в нужную сторону – вопросы решаются, а если кто-то делает несчастное лицо и начинает жаловаться – болото разрастается, а вопросы не решаются. Поэтому, пока проблем много, я буду сам следить, чтобы ни у кого не было ни жалоб, ни несчастных лиц. И вас я тоже попрошу за этим следить. Кто со мной согласен и готов мне в этом помогать? Спасибо. Вначале напряжетесь, а потом вам самим работать будет радостнее. Как перестроитесь, не забудьте ко мне подойти и сказать мне спасибо».

О том, что, когда они перестанут жаловаться, им самим будет лучше, говорите в конце. Если с этого начать, вы легко встретитесь с возражением: «А мне немного пожаловаться – помогает. Я вот немножко поделюсь с вами трудными чувствами, и на душе полегчает». Поэтому о том, что им самим понравится, о их будущих радостях – мы говорим, но говорим только в конце. Начинать нужно с того, что это мешает работе. И ты, как руководитель, в первую очередь беспокоишься об эффективности. Тогда все понятно: ты руководитель, ты имеешь право!

Когда вы уверены – не убеждайте, а требуйте. Объяснять, как будет хорошо – мало. Когда мы кого-то убеждаем, то нас могут слушать, а могут и не слушать; могут делать то, что мы просим, а могут и не делать. Поэтому я требую, и буду теперь следить за выполнением своих требований. Я выдвигаю требование как некое правило, при несоблюдении которого я буду недоволен и у вас будут неприятности.

А общее требование завершать нужно конкретикой: «Когда вы приходите ко мне и просите помощи – вы делаете правильно, но я вас буду выслушивать только тогда, когда вы рассказываете мне дельно, по-взрослому, - без жалоб и нытья. И я готов вам написать правильные формулировки, готов приседать вместе с вами за жалобы, чтобы вы лучше следили за своей речью».

Людям важно все объяснить, но объясняйте не как добрая мамочка, а как требовательный руководитель.

Статьи по теме:
Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?
Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?

Требовательность - основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя.

0
Идеальный руководитель (И. Адизес)
Идеальный руководитель (И. Адизес)

По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производств...

0
Миссия быть руководителем
Миссия быть руководителем

Руководитель – это человек, которых выходит из ряда обычных людей и говорит всем: «Я знаю, как прави...

0
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе

В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи...

0
Заповеди руководителя
Заповеди руководителя

Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и...

2
Принципы руководства
Принципы руководства

Принципы руководства: основопологающие взгляды на то, с какими людьми мы делаем что и как.

0
Вам нужны сотрудники на «5»?
Вам нужны сотрудники на «5»?

Давайте признаемся честно: сотрудники на «5» с вероятностью на 80% к вам в компанию не придут.    Ва...

0
Как отформатировать сотрудников без конфронтации
Как отформатировать сотрудников без конфронтации

Работа занимает в жизни большинства людей чуть ли не половину всего времени. А собственники бизнеса,...

0
Руководитель обращается к сотруднику
Руководитель обращается к сотруднику

Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на орга...

0
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

Взрослые люди на работе - это не солдаты на службе и не дети в детском саду, их мотивация имеет свою...

0
Категории: