Реагирование на неподготовленные вопросы

01 октября 2022 г. в 21:45

Что касается делового общения, то, пока ваши сотрудники общаются неквалифицированно и не научились формулировать подготовленные вопросы, напрягать они вас будут часто. Типовая ситуация: вы даете распоряжение решить некоторую проблему (в компетенции сотрудника, но задача непростая и висит ответственность), а сотрудник говорит: «Да, вот только я не понимаю…» и «А вот это как?», — и, по сути, за вопросом вопрос здесь и сейчас (пока вы формулируете ему задачу) переваливает на вас решение этой проблемы.

Вы дали задачи ему, а он строит дурачка и, задавая неподготовленные вопросы, заставляет задачу решать вас. Вам это надо?

Что делать? В долгосрочной перспективе — такого сотрудника либо уволить, либо выучить, а пока предложить ему не обсуждать его «как» сейчас, а взять срок (например, сутки), чтобы к этому времени он пришел к вам уже со своим проектом решения (с вариантами решения). Обсуждая который, уже не он будет вам задавать вопросы «А вот это как?», а вы ему. А он вам будет подготовленно отвечать.

Надеемся, сформулировать сотруднику это задание в подготовленном (качественно упакованном) варианте техники у вас уже хватит.

Файлы:
  • Подготовленный вопрос
  • Реагирование
  • Деловое общение

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Алгоритм грамотного решения проблем
Алгоритм грамотного решения проблем.
01 окт. 2022 г.
Качественные сотрудники задают подготовленные вопросы
Подготовленные вопросы любят все деловые люди, правда под этим имеют в виду две достаточно разные вещи. В деловом общении или на совещании подготовленный вопрос — это организационный вопрос, согласованный со всеми ответственными лицами, где уже все ясно и с ресурсами, и со сроками. 
01 окт. 2022 г.
Обучение деловому общению
Когда вы привыкнете быстро переводить тяжелые проблемы в решаемые задачи, вас начнет тяготить склонность людей безрезультатно переживать, будет бить по глазам неконструктивность сотрудников и резать уши неграмотная постановка ими вопросов. 
01 окт. 2022 г.
Озадачивание проблемой
К вам приходит «посоветоваться» сотрудник или близкий человек, чтобы озадачивать вас проблемами, которые они создают себе сами. Первая и обычная внутренняя реакция на это — тихая гордость: «Вот, со мной советуются… Ценят!», однако едва ли этот визит к вам есть признание вашей мудрости. Причина куда как более прозаична: люди думать не приучены, а когда кто-то выполняет эту работу за них — они довольны.
01 янв. 2008 г.
Подготовленный вопрос
Подготовленный вопрос — вопрос внятный, в котором автор позаботился, чтобы другому человеку отвечать на него было легко.
01 окт. 2022 г.
Практикум: «Оперативное обучение деловому общению»
Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или обвинительно, создавая из любого мелкого вопроса большую проблему, не ждите, пока он наедет с этим на вас. Напротив того, дождитесь ситуации, когда он наедет на кого-то другого, но — неудачно, не результативно, а еще лучше — нарвался на неприятности.
31 дек. 2004 г.
Реагирование на озадачивание проблемой
Если к вам когда-то подходят люди и начинают с «Хочу посоветоваться…», будьте внимательны. Если после этого они излагают конструктивную программу и четко указывают, по каким пунктам они хотели бы услышать ваше мнение — ответьте на запрос по существу. 
01 окт. 2022 г.
Руководитель обращается к сотруднику
Суть взаимодействия руководителя и сотрудников — это обмен проблемами. Обработав свалившуюся на организацию проблему, шеф раскидывает ее между сотрудниками, повесив на каждого выполнение какой-то ее части.
01 окт. 2022 г.
Сотрудник обращается к руководству
Если у сотрудника появилась проблема и он решил обратиться к руководству за помощью в ее решении, то при грамотном подходе, если он хочет, чтобы руководитель понял его адекватно, он также должен передать ему всю ту же самую цепочку: «проблема — анализ причин — пути решения — средства».