Управление вниманием — иллюстрации

01 октября 2022 г. в 21:52

Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа? Итак,

– Пап, купи мне бананов!

– Тебе нравятся бананы?

– Да, я хочу бананы!

– Здорово, и у тебя будет длинный хвост. Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? Вот ты в зоопарк ходил?

– Ходил.

– А обезьян видел?

– Видел.

– Какие у них хвосты — длинные?

– Длинные.

– А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. Кстати, когда там начинаются занятия?

Ответ на практикум: «Управление вниманием»

– Пап, купи мне бананов! (сын относится к отцу запросто, как к тому, кто естественно должен исполнять его желания. Наличие такой близости — хорошо, отсутствие уважения — спорно.)

– Тебе нравятся бананы? (Парафраз намерения. Перехват инициативы и помощь задуматься, насколько случайно именно такое обращение и по этому поводу. Дополнительно — выкраивание времени, чтобы обдумать ситуацию.)

– Да, я хочу бананы (попытка не услышать отца. «Нравится» и «хочу» — разные вещи. Хочу — диктат воли. Нравится — обоснование желания. «Хочу» говорит лидер, «нравится» — обосновывает свое желание подчиненный).

– Здорово, и у тебя будет длинный хвост. (Папа, видимо, решает на этот раз воспитанием не заниматься, и, используя шутку, уходит в режим «замнем для ясности». Шутка — это и напрягает, и весело, а самое главное то, что возражать на шутку всерьез — глупо.) Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? (ловушка компетентности. И лучше не дать времени на обдуманный ответ, повернув в нужную сторону следующим вопросом) -

– Вот ты в зоопарке был? (переключение внимания на основе ловушки состоятельности-бывалости)

– Был. (сделал шаг в нужную сторону)

– А обезьян видел? (тянем его внимание дальше)

– Видел. (еще шажок)

Какие у них хвосты — длинные? (риторический вопрос — подсказка)

– Длинные. (приехал в заданный пункт)

– А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. (суждение, против которого не возразишь: ловушка трюизма) Кстати, когда там начинаются занятия? (и все. Закрыли тему предыдущую, открыли большую тему следующую).

Файлы:
  • Позиция Синтона
  • Практикум
  • Внимание

Комментарии (1):

Гость, 13 октября 2021 г. в 14:37

Очень хорошо, познавательно!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Мотиваторы
Мотиваторы — способы управления вниманием, энергией, влияющие на направленность и энергию действий. 
01 янв. 2006 г.
Управление собственным вниманием
Многие люди удивительным образом убеждены, что вниманием управлять нельзя, и то, на что оказалось направлено их внимание — это единственно возможная реальность. 
01 окт. 2022 г.
Управление вниманием других людей
Управляя вниманием окружающих людей, вы получаете возможность влиять на их поведение. Чем пользуются мамы, когда маленький ребенок тянется к чему не следует? Отвлекают от этого и стараются привлечь внимание к другому, не менее интересному. И это срабатывает не только в отношении маленьких детей: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что видеть ему не надо.
01 окт. 2022 г.
Управление вниманием как способ самомотивации
Внимание — это энергия, и направляя ее в нужном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Начните с себя. То, что вы хотите чтобы было для вас важным - пусть будет по возможности в поле вашего видения. Из поля видения попадет в поле внимания - вспомните, задумаетесь, возможно начнете делать что-то нужное в этом направлении. Самое важное - пусть будет перед вашим носомВозможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и конфеты, вы можете быть уверены, что вы в самое ближайшее время себе нальете и заедите. Это просто происходит, потому что привлекает ваше внимание.
01 окт. 2022 г.
Упражнения для осознанного управления своим вниманием
Рефлексия - это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия - это умение видеть и отдавать себе самому отчет не только о направленности внимания, но и о своем психологическом состоянии, мыслях, чувствах, ощущениях. Это умение наблюдать себя самого как будто со стороны, как будто это наблюдает сторонний человек. Это умение видеть, где именно находится собственное внимание, куда оно направлено. Нерефлексирующий человек живет, плывя по течению - куда занесет. Рефлексия помогает личности осознать, где он находится, что делает, и что необходимо делать дальше.