Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»

31 июля 2018 г. в 08:57

Автор: Роман Логан

Выпускник Университета практической психологии

«Говорящий о невыполнимости дела не должен мешать тому, кто делает это дело»
Б. Шоу

Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».

Иллюстрация: перед тем, как сотрудник совершит акт нарушения трудовой дисциплины или невыполнения поставленной задачи, как правило, следует вербальная проверка сотрудником своего Руководителя на потенциал наказания.

Например, фразы: «Ой, да, понятно, мы вряд ли успеем, дел так много», «Да зачем этот отчет, все равно никто не проверяет их», «Сейчас такие пробки в городе начались, все скоро начнут опаздывать на работу».

И если в этот момент Руководитель никак не отреагирует с целью проверки и корректировки картины мира сотрудника, он рискует в скором времени получить последствия в виде срыва срока задачи, опоздания сотрудника и прочее. И, что характерно, у сотрудника возникает ощущение правоты, «мол, так я же Вам говорил, пробки, дел много, да и отчеты никто не проверяет».

Вывод: за слова, несущие в себе неконструктивную составляющую, важно наказывать. Под наказанием я имею в виду, в первую очередь, вербально-невербально-моральное воздействие Руководителя на сотрудника. Например, внимательный строгий взгляд с долгой «энергетической» паузой.

Важным критерием является появление неприятных ощущений у Сотрудника в момент наказания.

Цель же наказания - обучение сотрудника, явная демонстрация некорректности допущенного высказывания. Результат - сотрудник получает корректировку картины мира «можно-нельзя», равно как и лишение права на незнание точки зрения Руководителя по данному вопросу.

Если с этим разобрались, то следующая ступень мастерства - «Не будешь наказывать за мысли, придется наказывать за слова».

А как наказывать за мысли? - скептически нахмурится внимательный читатель-руководитель.

А что есть мысли, как не выражение лица Вашего сотрудника, уважаемый читатель-руководитель?

Иллюстрация: Вы ставите задачу сотруднику, и в этот момент фиксируете на его лице тень неудовольствия. Неопытный Руководитель предпочтет игнорировать этот момент из страха получить неприятную для него реакцию сотрудника. Опытный же Руководитель обязательно начнет раскопки - «Почему такая реакция? Есть вопросы по задаче?».

Общие в​​​​​​​ыводы:

  1. Чтобы не пришлось наказывать за «Дела», обучайте сотрудников на стадии «Слова» и «Мысли».
  2. Наказание не самоцель.
  3. Наказание - обучение сотрудника через явную демонстрацию точки зрения Руководителя.
  4. Это - честность и уважение Руководителя к своему сотруднику.
  • Автор Роман Логан
  • Руководитель
  • Формат с сотрудниками
  • Умение руководить
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 сент. 2021 г.
Я руководитель. Как развивать в себе требовательность?
Требовательность - основное качество, отделяющее руководителя от не-руководителя.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
29 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-9: Эффект Пигмалиона-Розенталя на службе мотивации персонала
Психологам известен Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
01 окт. 2022 г.
Авторитет руководителя
Авторитет руководителя - авторитет, основанный на поддержании руководителем своего статуса. Знаками того, что руководитель пользуется заслуженным авторитетом, является уважение к мнению руководителя, а также готовность и желание исполнить любое его требование. Авторитет руководителя - обязательная составляющая успешной работы. В зависимости от того, добился ли человек авторитета благодаря своим личным качествам или же только социальному положению, авторитет может быть формальным (уважение должности) и личным (уважение личности).
11 авг. 2017 г.
Эмоции в работе руководителя
Давайте порассуждаем: нужны ли эмоции в работе руководителя? Или настоящий сильный руководитель должен быть безэмоциональным? А если нужны, то какие? Что думаете? На мой взгляд – эмоции нужны. Более того, очень важны и для работы руководителя, и для жизни. Я за то, чтобы сделать эмоции своими союзниками и применять их осознанно и по назначению.
10 сент. 2014 г.
Идеальный руководитель (И. Адизес)
По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеального менеджера просто нет в природе.
01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
01 окт. 2022 г.
Разговор руководителя с программистом: игра
Разговор руководителя с программистом - ролевая игра из тренинга "Лидерство и руководство: техники эффективного влияния".
01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
06 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования
Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров поставленных в том или ином виде задач, я выявил основные ошибки, приводящие к срыву выполнения задачи.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления
За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.
08 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».
01 мая 2019 г.
Словарь вашей компании
«Компании-жертвы» ищут причины, чтобы что-то не делать.
07 янв. 2017 г.
Заповеди руководителя
Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.