Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления

07 августа 2018 г. в 06:51

Автор: Роман Логан

Выпускник Университета практической психологии

 

«У начальника все пальцы на руках указательные»
Леонид Крайнов-Рытов

​​​​​​​За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.

На выходе получилось стройно и логично, результат я назвал системой «5К»: Компетенции Командира (с), Р.Логан.
  • 1К: Кто - Личность Руководителя.
  • 2К: Контекст - Где, кто, когда, в каких условиях. Планирование, Делегирование, Мотивация.
  • 3К: Контроль - Ну-у... Контроль.
  • 4К: Конфликты - Управление и разрешение.
  • 5К: Команда - Создание и управление. Проекты. Командная мотивация.

В эти 5К укладываются все компетенции Руководителя и все компетенции должны быть, а иначе:

  • Слабая 1К Личность - нет личной власти = бардак.
  • Слабая 2К Контекст - ошибки в выборе исполнителя, отсутствие учета мотивации и т.д.
  • Слабая 3К Контроль - широкая зона неизвестности в текущем положении дел.
  • Слабая 4К Конфликт - страх наказания сотрудника, неумение разрешать «острые» ситуации.
  • Слабая 5К Команда - как сказал один из героев фильма «Тренер»: «11 индивидуальных предпринимателей гоняют мячик по полю».

Смотришь на все 5К, анализируешь, где у тебя просадка, как подтянуть.

Далее, работа Руководителя = Технология управления + Психология управления (мое видение, термины не совпадают с используемыми в классическом менеджменте).

  • Технология управления - воздействие на поведение сотрудника с целью получения результата - «Делай так!»
  • Психология управления - воздействие на мышление сотрудника с целью получения результата - «Важно и ценно это и это!»

«Проседает» ТУ - Руководитель ориентируется только на эмпатию и коммуникации, следствие - слабая отчуждаемость и масштабируемость ресурсов.
«Проседает» ПУ - Руководитель работает строго по бизнес-процессам, следствие - отсутствие прорыва за счет творчества и идей.
Итого, развивать необходимо и ТУ и ПУ, настоящий результат появляется там, где ширина и глубина управленческого арсенала позволяет принимать и реализовывать гибкие решения.

Успешного управления!
Файлы:
  • Автор Роман Логан
  • Руководитель
  • Работа руководителя
  • Управление
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
4 слоя изменений в компании
Стены здания опираются на фундамент. Также и перемены в поведении ваших сотрудников (количестве довольных клиентов, клиентоориентированности, сумме среднего чека и т.п.) должны иметь под собой серьезное основание. Разберем пример.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
01 мар. 2019 г.
Можно ли сделать компанию робастной?
Робастность - состояние, в котором характеристики системы (технологии, процесса) нечувствительны к воздействию дестабилизирующих факторов.
01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
01 окт. 2022 г.
Работа руководителя
Традиционно считается, что работа руководителя состоит из следующих основных блоков...
01 окт. 2022 г.
Руководитель
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. 
31 июл. 2018 г.
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
06 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования
Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров поставленных в том или ином виде задач, я выявил основные ошибки, приводящие к срыву выполнения задачи.
08 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».
01 янв. 2010 г.
Встреча у кафе
Передо мной возник мужчина неряшливой наружности, с подбитым глазом и стойким перегаром и с жалостливым видом стал просить денег.