Руководитель-психолог-5: 12 шагов эффективного делегирования

07 августа 2018 г. в 09:10

Автор: Роман Логан

Выпускник Университета практической психологии

 

«Эффективное делегирование — высший вид эффективной человеческой деятельности»
С. Кови

Делегирование - святой Грааль в работе Руководителя.

Все знают, что надо делегировать, и мало кто делает, так ведь?

Проанализировав на чужих и своих тренингах, а также в своей карьере руководителя, сотни примеров поставленных в том или ином виде задач, я выявил основные ошибки, приводящие к срыву выполнения задачи.

На основе этих ошибок составил пошаговый алгоритм делегирования. Пошаговый - в том смысле, что выполнение шагов важно именно в том порядке, в котором они перечислены. Попытка вытащить отдельный кусок приводит к тому, что схема рассыпается в прах.

Впоследствии встретил у Ольги Паратновой на тренинге для руководителей очень похожую модель, возможно, даже более простую и эффективную (поскольку, подозреваю, что автор модели - Ольга, а все, что делает Ольга - великолепно и эффективно).

В любом случае, у меня схема - своя, «художник так видит» :)

Итак, последовательность (с), Р. Логан:

  1. Сформулировать задачу (тест, для себя)
  2. Определить Исполнителя
  3. Пригласить Исполнителя
  4. Убедиться, что Исполнитель в формате (роли) подчиненного и в подходящем психофизическом состоянии
  5. Уточнить текущую загрузку Исполнителя
  6. Провести мотивационный спич
  7. Поставить задачу по SMART
  8. Уточнить, как понял
  9. Уточнить необходимые шаги и ресурсы
  10. Договориться о точках промежуточного контроля и ВАК-критериях проверки
  11. Повторить мотивационный спич
  12. Дать отмашку к действию

PS: Проконтролировать > Feedback

ВАК-Результат – задача выполнена 100% и в срок.

Желательные промежуточные ЗУН для освоения эффективного делегирования:
1. Задавать вопросы, внимательно слушать
2. Калибровать метапрограммы
3. Формулировать задачу по SMART

На тренировку ЗУ до уровня Навыка (нужен кто-то, кто будет играть роль собеседника или отрабатывайте «в темную»):

Упражнение 1: Умение задавать вопросы и внимательно слушать
2 мин. Вопросы собеседнику + Активное слушание + Пересказ.

Упражнение 2: Калибровка метапрограмм
3 мин. Рассказ собеседника + Уточняющие вопросы + Фиксация метапрограмм.

Упражнение 3: Формулировка по SMART
1 мин. Постановка задачи по SMART. ОС от Получателя.

Упражнение 4: Интеграция. Тестовый прогон
Постановка задачи по полному алгоритму. ОС от Получателя.


Бонусный трек НЛПерам

Идеальная метапрограмма под данную схему делегирования: К/ОТ.

Активность.
Врата Сортировки: Люди, Ценности, Процессы.
Детали.
Возм.-Процедуры.
Позиции: 1+2+3.
Время сквозное, диссоциированнное.
Референция Внутр. 80% - Внеш. 20% (на этапе ОС).
Сх.-Разл.Будущее.

Успешного делегирования!
Файлы:
  • Автор Роман Логан
  • Руководитель
  • Умение руководить
  • Разделенная ответственность
  • Деловая сфера

Комментарии (0):

Материалы по теме:

07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
30 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-10: А кто Ваш второй пилот?
В советские времена был в ходу такой термин «вырастить заместителя». И руководитель шел на дальнейший рост только, когда ему было кому передать дела.
29 нояб. 2017 г.
Делегирование: от мечты к реальности
Эх, если бы дела делались без нас, сколько бы у нас освободилось времени! 
01 окт. 2022 г.
Делегирование ответственности и способность поставить себя на место другого
Делегирование ответственности - один из способов поставить другого на свое место (а для другого этого способ поставить себя на место другого - то есть вас). Это одновременно способ заставить человека учитывать интересы других людей. Делегирование ответственности - противовес Личному взгляду, противоядие от субъективизма, эгоцентризма и эгоизма, когда человек думает только о себе, а о других не думает. Когда все, связанное с ним, ему представляется более важным или интересным.
09 февр. 2016 г.
Как правильно делегировать задачи сотрудникам?
Делегирование — умение и привычка передавать часть дел, прав и обязанностей сотрудникам и подчиненным.
01 окт. 2022 г.
Психология руководителя
Руководитель - это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли.
31 июл. 2018 г.
Руководитель-психолог-1: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»
Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-2: В лес за «ГРИБами», или 4 типа готовности сотрудников к работе
В большинстве книг и тренингов первым шагом взаимодействия с сотрудником считается постановка задачи/делегирование функции.
02 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-3: За что получает ЗП Руководитель?
Свои тренинги для руководителей я часто начинаю с вопроса «А за что, коллеги, получает ЗП Руководитель?». Вариантов всегда очень много...
06 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-4: «Начальствовать» или руководить, подчиняться или сотрудничать
Мой друг, читатель, как ты себя называешь - Руководитель или начальник? А твои люди - они подчиненные или сотрудники? Мелочи? А какие образы у тебя возникают в голове, когда ты эти слова слышишь? Пауза, прочитай их еще раз, представь.
07 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-6: Система «5К». Технология управления + психология управления
За свою карьеру Руководителя в бесчисленных попытках как-то систематизировать свою работу, в определенный момент я составил список всего, что делает Руководитель, и предпринял попытку этот поток сознания классифицировать.
08 авг. 2018 г.
Руководитель-психолог-8: «Знаю, что подчиненный вредит, а доказательств нет...»
На тренингах участники часто меня спрашивают: «А что делать, когда вот знаю точно, шкурой, блин, чувствую, что подчиненный вредит, а доказательств нет?» Бывало у Вас такое? Есть такое понятие как имидж человека. Скажем, имидж подлеца. Мы лично не испытывали со стороны человека подлости, но «вот, так про него говорят».