Развитие мышления

01 октября 2022 г., 21:45

Фильм "Бодо Шефер в Москве"

​​​​​​​Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению - одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас - учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления?

Направления развития мышления

Скорость мышления. Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально. См.

Осмысленность мышления. Самый распространенный вид как бы мышления - внутренняя болтовня, относительно связное, иногда даже логичное, но нецелесообразное мышление. Чтобы ваше мышление происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению. См.

Глубина и свобода мышления. Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная. См.

Эффективность мышления. Эффективное мышление - это мышление конкретное, позитивное и рабочее. Ваша задача переходить от переживаний к конкретике, от негативного к позитивному мышлению, от правильного мышления - к мышлению продуктивному. См.

Управление мышлением. Развитый человек умеет управлять своим мышлением. Задач для такого управления множество: голову нужно уметь вовремя включать, уметь думать когда-то более позитивно, когда-то более конструктивно, следить за логичностью своих мыслей, уметь использовать специальные формулы мышления для решения тех или иных ситуаций, а иногда голову лучше выключать вовсе. См.

Как развивается мышление у людей рядом с нами

Мышлению можно учить и себя, и других.

Один из способов развития мышления - это метод проб и ошибок. Суть способа - поощряется какое-то поведение. И обучаемому нужно связать как минимум что произошло и что получил - а это уже первоначальные азы мышления.

  • Развитие мышления
  • Как работать над собой

Комментарии (1):

Владимир, 26 июня 2015 г., 22:05
Я считаю, что имеется три уровня мышления, первый уровень -- ассоциативное, когда внешнее воздействие вызывает реакцию, обусловленную условному рефлексу, когда под воздействием внешнего обстоятельства вырабатывается эмоция, либо позитивная, либо негативная, которая запоминается и в будущем, при возникновении подобной ситуации, вспоминается. Второй уровень, мышление эвристическое, когда человек задаёт себе вопрос: "Почему, у меня возникает та или иная эмоция при возникновении этой ситуации". По началу задавать такие вопросы достаточно трудно и утомительно, но со временем доходит до автоматизма. Подобно тому, как у ученика начального класса таблица умножения вызывает достаточное затруднения, то уже у ученика старших классов вопрос "Сколько будет дважды два?" без всяких затруднений возникает ответ: "Четыре", Вырабатывается соответствующий условный рефлекс -- задать вопрос в любой ситуации. Третий уровень мышления -- системное мышление. Когда человек способен видеть, то чего НЕТ! В качестве примера, два человека подходят к архитектурному шедевру, один застывает в восторге и восхищении перед гармонией и красотой, а второй крутит пальцем у виска, глядя на восторг первого, по его мнению у них перед глазами всего навсего несколько сот тысяч кирпичей!! Кто из них прав?? Смотрят они на одно и тоже, но что видят?? Это называется "закон перехода количества в качество". Но следует обратить внимание на то, что большое число зданий, новое качество -- Улица! Большое число улиц, новое качество -- город, большое число городов...... Число переходов бесконечно и системное мышление даёт возможность видеть их. И ещё следует обратить внимание ассоциативное мышление первоначально заключается в зрительных образах, а уже после этого человека эти зрительные образы переводит в речь!!! Поэтому сначала необходимо начать контролировать свои образы, научиться понимать их без перевода в речь.

Материалы по теме:

Картинка к "Как развивать научное мышление у малышей"
15 сент. 2018 г.
Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.
4Подробнее →
Картинка к "Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)"
15 сент. 2018 г.
Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.
Картинка к "Как развивать ум и мышление ребенка?"
20 февр. 2020 г.
Игры, специально направленные на развитие мышления, оказываются полезными не только детям, но и взрослым.
Картинка к "Допонятийное мышление"
01 окт. 2022 г.
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, поз­воляющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается посте­пенно в процессе оперирования с предметами.
Картинка к "Эффективное мышление"
01 окт. 2022 г.
Эффективное мышление - это конкретное, позитивное и рабочее мышление.
Картинка к "Глубина и свобода мышления"
01 окт. 2022 г.
Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная.
Картинка к "Как делать свое мышление четким и осмысленным?"
24 янв. 2016 г.
Чтобы ваше мышление становилось более четким и происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению.
Картинка к "Как развивать скорость мышления"
01 янв. 2005 г.
Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально.
Картинка к "Мышление"
01 янв. 2006 г.
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
Картинка к "Понятийное мышление"
01 окт. 2022 г.
Понятийное мышление - вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление. Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением - более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе).
Картинка к "Закрой свою банку! Как избавиться от Проблем в речи"
01 окт. 2022 г.
Что считать проблемой в речи и как проблему закрывать? Проблема, это рассказ о чём-то негативном – о фактах, о предположениях, о сомнениях, о состоянии дел по какому-то проекту.