Развитие мышления

01 октября 2022 г. в 21:45

Фильм "Бодо Шефер в Москве"

Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению - одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас - учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления?

Направления развития мышления

Скорость мышления. Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально. См.

Осмысленность мышления. Самый распространенный вид как бы мышления - внутренняя болтовня, относительно связное, иногда даже логичное, но нецелесообразное мышление. Чтобы ваше мышление происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению. См.

Глубина и свобода мышления. Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная. См.

Эффективность мышления. Эффективное мышление - это мышление конкретное, позитивное и рабочее. Ваша задача переходить от переживаний к конкретике, от негативного к позитивному мышлению, от правильного мышления - к мышлению продуктивному. См.

Управление мышлением. Развитый человек умеет управлять своим мышлением. Задач для такого управления множество: голову нужно уметь вовремя включать, уметь думать когда-то более позитивно, когда-то более конструктивно, следить за логичностью своих мыслей, уметь использовать специальные формулы мышления для решения тех или иных ситуаций, а иногда голову лучше выключать вовсе. См.

Как развивается мышление у людей рядом с нами

Мышлению можно учить и себя, и других.

Один из способов развития мышления - это метод проб и ошибок. Суть способа - поощряется какое-то поведение. И обучаемому нужно связать как минимум что произошло и что получил - а это уже первоначальные азы мышления.

  • Развитие мышления
  • Как работать над собой
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (1):

Владимир, 26 июня 2015 г. в 22:05
Я считаю, что имеется три уровня мышления, первый уровень -- ассоциативное, когда внешнее воздействие вызывает реакцию, обусловленную условному рефлексу, когда под воздействием внешнего обстоятельства вырабатывается эмоция, либо позитивная, либо негативная, которая запоминается и в будущем, при возникновении подобной ситуации, вспоминается. Второй уровень, мышление эвристическое, когда человек задаёт себе вопрос: "Почему, у меня возникает та или иная эмоция при возникновении этой ситуации". По началу задавать такие вопросы достаточно трудно и утомительно, но со временем доходит до автоматизма. Подобно тому, как у ученика начального класса таблица умножения вызывает достаточное затруднения, то уже у ученика старших классов вопрос "Сколько будет дважды два?" без всяких затруднений возникает ответ: "Четыре", Вырабатывается соответствующий условный рефлекс -- задать вопрос в любой ситуации. Третий уровень мышления -- системное мышление. Когда человек способен видеть, то чего НЕТ! В качестве примера, два человека подходят к архитектурному шедевру, один застывает в восторге и восхищении перед гармонией и красотой, а второй крутит пальцем у виска, глядя на восторг первого, по его мнению у них перед глазами всего навсего несколько сот тысяч кирпичей!! Кто из них прав?? Смотрят они на одно и тоже, но что видят?? Это называется "закон перехода количества в качество". Но следует обратить внимание на то, что большое число зданий, новое качество -- Улица! Большое число улиц, новое качество -- город, большое число городов...... Число переходов бесконечно и системное мышление даёт возможность видеть их. И ещё следует обратить внимание ассоциативное мышление первоначально заключается в зрительных образах, а уже после этого человека эти зрительные образы переводит в речь!!! Поэтому сначала необходимо начать контролировать свои образы, научиться понимать их без перевода в речь.

Материалы по теме:

15 сент. 2018 г.
Как развивать научное мышление у малышей
Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.
15 сент. 2018 г.
Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)
Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.
20 февр. 2020 г.
Как развивать ум и мышление ребенка?
Игры, специально направленные на развитие мышления, оказываются полезными не только детям, но и взрослым.
01 окт. 2022 г.
Допонятийное мышление
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, поз­воляющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается посте­пенно в процессе оперирования с предметами.
01 окт. 2022 г.
Эффективное мышление
Эффективное мышление - это конкретное, позитивное и рабочее мышление.
01 окт. 2022 г.
Глубина и свобода мышления
Пользуются мышлением все люди, но делают это различной степенью свободы. Степень свободы зависит от привычной позиции восприятия: в шаблонной ее практически нет, а в четвертой позиции восприятия (или в позиции ангела) свобода мышления максимальная.
24 янв. 2016 г.
Как делать свое мышление четким и осмысленным?
Чтобы ваше мышление становилось более четким и происходило более осмысленно, рекомендуется свои мысли записывать и зарисовывать, рассказывать терпеливо слушающим и позитивно настроенным окружающим, учить себя эффективному мышлению.
01 янв. 2005 г.
Как развивать скорость мышления
Увеличить скорость своего мышления вполне реально.
01 янв. 2006 г.
Мышление
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
01 окт. 2022 г.
Понятийное мышление
Вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. 
01 окт. 2022 г.
Закрой свою банку! Как избавиться от Проблем в речи
Что считать проблемой в речи и как проблему закрывать? Проблема, это рассказ о чём-то негативном — о фактах, о предположениях, о сомнениях, о состоянии дел по какому-то проекту.