Педагогика

01 октября 2022 г., 21:40

Педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании человека. Как правило, под педагогом и педагогической деятельностью имеется в виду занятия в школе или с детьми (греч. paidagogike teachne, букв. - "детоводческое" мастерство, от pais, род. падеж от paidos - дитя, ребёнок, и ago - веду), в связи с чем обучение, образование и воспитание взрослых людей называют когда педагогикой, когда - андрагогикой.

Для человека-потребителя педагогика - это наука о том, как сделать так, что бы дети не мешали взрослым. А ещё лучше, что бы они им помогали. Тут родители первичны - дети вторичны. Дети - это второстепенное звено с точки зрения системы выживания родителей и взрослых людей в принципе. При этом при разумном подходе родителям выгодно, если дети будут счастливы и хорошо развиты, в этом случае их вложения в детей удачно им же вернутся. В такой системе отношений дети для родителей - это инвестиции: инвестиции одновременно и рискованные, и перспективные.

Для человека-творца задача педагогики другая, а именно - воспитать Человека. Воспитание Человека - это, в частности, воспитание его свободы. Однако правда ли, что воспитание свободы идет через свободное воспитание? Какова роль дисциплины, как оценить дисциплинарный подход к воспитанию? См.

Виды педагогики

Виды педагогики сильно зависят от стоящей за конкретной педагогической системой религиозной, философский и психологической традиции. Традиционная педагогика - вполне поведенческий подход. Для традиционной педагогики чувства школьника могут быть любыми и разными, естественно отражая обстоятельства жизни и то, что с ним происходит, но за свое поведение (соответственно возрасту) человек отвечает сам, лично. См.

Полезные ссылки

  • Педагогика

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Андрагогика"
01 окт. 2022 г.
Андрагогика - наука о том, как обучать взрослых, и практика обучения взрослых.
0Подробнее →
Картинка к "Дидактика"
01 окт. 2022 г.
Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.
Картинка к "Дисциплинарный подход и свободное воспитание"
01 янв. 2010 г.
Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие.
Картинка к "Образование"
01 окт. 2022 г.
Образование как результат - зафиксированный обществом уровень усвоения систематизированных знаний и умений. Среднее образование, высшее образование - это разный уровень систематизированных знаний и умений. Образование как процесс - способ передачи культурного наследия от одного поколения к другому, способ подготовки специалистов, когда те получают не фрагментарные, а систематизированные знания и умения. Целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Картинка к "Обучение"
01 янв. 2006 г.
Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. Например, ваш ребенок пошел в первый класс, ему нужно учиться писать буквы. То есть вначале - палочки и крючочки. Для вас это элементарно, а для него - трудная работа. Как добиться результата? Вы готовы оказать любую помощь, но работать должен - он. А не вы. Вы готовы показывать, рассказывать. объяснять, тренировать, как угодно упрощать работы, но все необходимое он должен в результате сделать сам.
Картинка к "Педагогические методики"
Картинка к "Психология"
01 янв. 2000 г.
В академическом определении, психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека. Психология изучает внутренний, точнее жизненный мир человека и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.
Картинка к "Психология образования"
01 окт. 2022 г.
Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы человеческого обучения, эффективность выполнения ими образовательных задач, эффективность педагогических мер, психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.
Картинка к "Учебная мотивация"
01 янв. 2010 г.
Глубокий интерес к изучению какого - либо предмета в начальной школе встречается редко. Хорошо успевающих детей привлекают разные учебные предметы, их содержание. Характерна ситуативность. На разных уроках при изучении разного материала наблюдаются всплески интереса, подъемы интеллектуальной активности. У первоклассников надо развивать потребность в приобретении новых знаний, особенно у слабоуспевающих.