Образование

01 октября 2022 г. в 21:38

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovn

 

Образование как результат — зафиксированный обществом уровень усвоения систематизированных знаний и умений.

Среднее образование, высшее образование — это разный уровень систематизированных знаний и умений.

Образование как процесс — способ передачи культурного наследия от одного поколения к другому, способ подготовки специалистов, когда те получают не фрагментарные, а систематизированные знания и умения. Целенаправленный процесс воспитания и обучения.

Образование в обыденном понимании понимается проще, как обучением учеников учителем. Такое понимание общераспространено, но не отражает ситуаций, когда в образовательном процессе обучающийся находится в другом статусе, нежели ученик. Студент, аспирант или докторант — это не ученики, обучающиеся у учителя, хотя это люди, повышающие свое образование.

В любом случае, образование как процесс — это разновидность (одно из направлений) обучения.

Фильм «Меч в камне»

Подходы к образованию

На протяжении веков ведутся дискуссии об образовании — чему и как нужно учить людей.

  • Элитарность или эгалитарность: нужно ли давать всем одинаковое образование, или же нужно готовить интеллектуальную элиту, а остальным давать необходимый минимум?
  • Делать упор на практически полезные знания или на общее развитие личности?
  • Должно ли образование быть специализированным или универсальным?

Система образования. История и современность

В статье подробно рассматриваются системы образования от истоков до средневековья, образование в Киевской Руси, образование эпохи Возрождения, История развития образования восточных славян XVI — XVIII веков, образование эпохи Нового времени, происхождение и становление современной системы образования, реформаторская педагогика, происхождение и становление современной системы образования на территории СНГ. См.

Российская система образования

Современное российское образование имеет следующие уровни: общее образование (начальное, среднее и высшее) и профессиональное образование (начальное, среднее, высшее, дополнительное и послевузовское). См.

Системы образования разных стран

Системы образования разных стран очень разнообразны. Подробный рассказ о системах образования в США, Великобритании, Дании, Испании, Италии, Канады, Китая, Кореи, ФРГ, Сингапура, Финляндии, Франции, Швеции, Японии. См.

Файлы:
  • Образование
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Научение, обучение, учеба, воспитание — словарь
Образование - передача культурного наследия, в том числе обучение учеников учителем, до зафиксированного обществом уровня.
01 янв. 2006 г.
Обучение
Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. 
01 окт. 2022 г.
Педагогические фишки
Девочка, 2-ой класс приходит на занятия, но не занимается, а вначале провоцирует других ребят, а потом - плачет, что они ей мешают. На замечания обижается, в занятии больше не участвует. Но при этом девочка очень контактная и общительная и в принципе занимается неплохо. Вариант поведения: перед занятием подойти к ней и сказать: "Знаешь, я всегда очень хочу тебя похвалить, а ты ничего не делаешь и у меня это не выходит. Давай договоримся: я сегодня буду тебя хвалить, а ты - заниматься. Договорились?"
01 окт. 2022 г.
Психологическое образование
Психологическое образование - процесс и результат усвоения систематизированых знаний, умений и навыков. Оно дает широкую и целостную базу. Психологическое образование обычно дается в ВУЗах, профессорами и преподавателями, по большим систематизированным программам, начиная с азов и заканчивая специализацией. Психологическое обучение в сравнении с психологическим образованием может быть более фрагментарным, решающим локальные, узко-направленные жизненные или деловые задачи. Чем более конкретно-заземлено обучение, тем меньше можно говорить об образовании.
01 янв. 2008 г.
Российская система образования
Знания, которые дает современная российская школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными. Да, хорошо знать на память все IV тома «Войны и мира», (я говорю знать на память, так как, не то, что не видел ребенка, способного понять это произведение, но даже представить себе такового не могу); а также знать, как себя вести во время атомного взрыва и уметь надевать противогаз с комплектом химзащиты; знать принцип электромагнитной индукции; уметь решать интегральные уравнения и вычислять площадь боковой поверхности конуса; знать строение молекулы парафина; дату восстания Спартака; и т.д. и т.п..
31 дек. 2013 г.
Система образования. История и современность
В настоящее время уровень развития технологий, а не наличие природных ресурсов, определяет благосостояние стран «золотого миллиарда». Другими словами, благосостояние нации определяет исключительно ее интеллектуальный потенциал. Наиболее яркими примерами этого являются Япония, Южная Корея, США, Израиль, Англия и т.п. – наиболее развитые страны, более 2/3 валового внутреннего продукта которых составляют уже нематериальные блага.
31 дек. 2013 г.
Системы образования разных стран
Системы образования разных стран очень разнообразны. В статьях - подробный рассказ о системах образования различных зарубежных стран...