Российская система образования

01 января 2008 г. в 15:40

Фильм "Спорные моменты реформы школьного образования"

Структура образования в России

Современное российское образование имеет следующие уровни:

Общее образование

  • дошкольное образование
  • начальное общее образования
  • основное общее образования
  • среднее (полное) общее образование
  • дополнительное образование детей

Профессиональное образование

  • начальное профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование
  • высшее профессиональное образование

Послевузовское (последипломное) профессиональное образование

Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования

​Знания, которые дает современная российская школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными. Да, хорошо знать на память все IV тома «Войны и мира», (я говорю знать на память, так как, не то, что не видел ребенка, способного понять это произведение, но даже представить себе такового не могу); а также знать, как себя вести во время атомного взрыва и уметь надевать противогаз с комплектом химзащиты; знать принцип электромагнитной индукции; уметь решать интегральные уравнения и вычислять площадь боковой поверхности конуса; знать строение молекулы парафина; дату восстания Спартака; и т.д. и т.п.. Но, во-первых, минимум две трети среднестатистических граждан (все отучились в школе) кроме надевания противогаза (чисто интуитивно), ничего из вышеупомянутого не знают; во-вторых – все знать невозможно все равно, тем более что количество знаний в каждой области непрерывно увеличивается в геометрической прогрессии. Да и мудр, как известно, не тот, кто знает все, а тот, кто знает нужное.

Что делать?

На обучение одного ученика государством расходуется определенная сумма средств (сумма бюджетных средств, которые расходуются на учебники, содержание школ, плату учителям, и т.д., деленная на общее количество учеников). Необходимо, чтоб эта сумма перечислялась тому учебному заведению, которое выберет для получения образования сам конкретный учащийся в следующем учебном году. См. статью Юлия Зоря

  • Системы образования

Комментарии (4):

Гость, 28 ноября 2014 г. в 01:49
Согласиться не могу. Войну и мир сейчас уже никто не учит, да и размышление о его усвоении я считаю ошибочным. И в каких интересно школах вы учились? Как из разных плоскостей. Действительно, что стоило указать, это культура воспитания, поддерженная у нас со времен технократического строя и частично сохраненное. Отсюда и социальное бесчинство, глупость и хамство.
Лика, 01 декабря 2015 г. в 18:53
Я не считаю лишним, что написал автор, тем более русская классика развивает человеческие качества, ум возрастает во много раз .
Гость, 08 сентября 2017 г. в 22:04

Вот после видео с этой страницы начала понимать, почему родители, которые забрали детей на семейное обучение, пользуются советскими учебниками, утверждая, что они гораздо лучше. Похоже, буду со своими заниматься по ним же. Спасибо!

1 ответ
Гость, 07 мая 2021 г. в 06:31

Почему описание статьи о Российском образовании не соответствует структуре описаний о системах образования других стран. Какая цель статьи? Навязать мнение о не состоятельности Российского образования и общества в целом?

Материалы по теме:

Картинка к "Дополнительное образование"
01 окт. 2022 г.
Дополнительное образование является одной из форм последипломного образования и адресовано тем, кто уже имеет первое базовое высшее образование, но по каким-либо причинам нуждается в получении дополнительной квалификации высокого уровня.
0Подробнее →
Картинка к "Образование"
01 окт. 2022 г.
Образование как результат - зафиксированный обществом уровень усвоения систематизированных знаний и умений. Среднее образование, высшее образование - это разный уровень систематизированных знаний и умений. Образование как процесс - способ передачи культурного наследия от одного поколения к другому, способ подготовки специалистов, когда те получают не фрагментарные, а систематизированные знания и умения. Целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Картинка к "Подготовка психологов в вузах"
01 окт. 2022 г.
Нынешние университеты у нас это что-то очень оторванное от практики и от жизни, а подавляющее большинство учится "ради корочки". На своем примере могу сказать, что отучившись 5 лет в педагогическом университете на психолога - вышел не зная ни бельмеса в практической деятельности, из теории считаю полезным и нужным менее половины (да и то до сих пор не очень понимаю как это применить). Я учился с 1998-го по 2004-й года, в это время даже сами доценты с учеными степенями по психологии только начинали практиковаться в частном консультировании. И то - вынужденно, чтоб пополнить свой личный бюджет, чем они занимались до того для меня не очень понятно, а слово "тренинг" для нас - будущих психологов было вообще чем-то магическим. Мы понятия не имели что это такое, впрочем, равно как и консультирование.
Картинка к "Постсоветское образование"
01 окт. 2022 г.
Существует распространенная критика касательно того, что в наших школах детям дают слишком большой и ненужный багаж знаний. Тяжелый и бесполезный багаж, который люди в будущей жизни забывают, да и вообще им не пользуются.
Картинка к "Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования"
01 янв. 2014 г.
Со времен распада СССР система образования осталась практически неизменной. К плюсам можно отнести отлаженность механизмов этой системы. Несмотря ни на какие общественные перемены и хронический недостаток финансирования система продолжала и продолжает работать. Но, к сожалению, во многих вопросах эффективности системы образования мы за сотни лет не продвинулись, а скорее отошли назад. Нынешняя система обучения практически не учитывает процессы групповой динамики и в этом уступает даже системе иезуитов. Причем, это характерно не только для постсоветской системы образования. Успешная учеба в школе совсем не гарантирует успеха в жизни и профессиональной деятельности, скорее даже существует обратная корреляция. Следует открыто признать тот факт, что знания, которые дает современная школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными.