Российская система образования
Структура образования в России
Современное российское образование имеет следующие уровни:
Общее образование
- дошкольное образование
- начальное общее образования
- основное общее образования
- среднее (полное) общее образование
- дополнительное образование детей
Профессиональное образование
- начальное профессиональное образование
- среднее профессиональное образование
- высшее профессиональное образование
Послевузовское (последипломное) профессиональное образование
- Аспирантура
- Докторантура
- Второе высшее образование
- Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовка)
Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования
Знания, которые дает современная российская школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными. Да, хорошо знать на память все IV тома «Войны и мира», (я говорю знать на память, так как, не то, что не видел ребенка, способного понять это произведение, но даже представить себе такового не могу); а также знать, как себя вести во время атомного взрыва и уметь надевать противогаз с комплектом химзащиты; знать принцип электромагнитной индукции; уметь решать интегральные уравнения и вычислять площадь боковой поверхности конуса; знать строение молекулы парафина; дату восстания Спартака; и т.д. и т.п.. Но, во-первых, минимум две трети среднестатистических граждан (все отучились в школе) кроме надевания противогаза (чисто интуитивно), ничего из вышеупомянутого не знают; во-вторых – все знать невозможно все равно, тем более что количество знаний в каждой области непрерывно увеличивается в геометрической прогрессии. Да и мудр, как известно, не тот, кто знает все, а тот, кто знает нужное.
Что делать?
На обучение одного ученика государством расходуется определенная сумма средств (сумма бюджетных средств, которые расходуются на учебники, содержание школ, плату учителям, и т.д., деленная на общее количество учеников). Необходимо, чтоб эта сумма перечислялась тому учебному заведению, которое выберет для получения образования сам конкретный учащийся в следующем учебном году. См. статью Юлия Зоря →
Комментарии (4):
Вот после видео с этой страницы начала понимать, почему родители, которые забрали детей на семейное обучение, пользуются советскими учебниками, утверждая, что они гораздо лучше. Похоже, буду со своими заниматься по ним же. Спасибо!
Почему описание статьи о Российском образовании не соответствует структуре описаний о системах образования других стран. Какая цель статьи? Навязать мнение о не состоятельности Российского образования и общества в целом?