Подготовка психологов в вузах

01 октября 2022 г. в 21:41

Юлий Зоря

Нынешние университеты у нас это что-то очень оторванное от практики и от жизни, а подавляющее большинство учится "ради корочки". На своем примере могу сказать, что отучившись 5 лет в педагогическом университете на психолога - вышел не зная ни бельмеса в практической деятельности, из теории считаю полезным и нужным менее половины (да и то до сих пор не очень понимаю как это применить). Я учился с 1998-го по 2004-й года, в это время даже сами доценты с учеными степенями по психологии только начинали практиковаться в частном консультировании. И то - вынужденно, чтоб пополнить свой личный бюджет, чем они занимались до того для меня не очень понятно, а слово "тренинг" для нас - будущих психологов было вообще чем-то магическим. Мы понятия не имели что это такое, впрочем, равно как и консультирование. И я не думаю, что за эти 6 лет что-то сильно изменилось, разве что в сомнительную сторону т.к., когда решил для души поработать в школе по профессии, зашел на кафедру где я учился, все любимые преподаватели - или ушли или оставили себе несколько часов лекций в месяц. И, предполагаю, что в других наших ВУЗах ситуация по психологии - аналогична. Когда я пришел работать психологом в с/ш, то не имел, если откровенно, ни малейшего представления что делать :))) Благо массовая школа предполагает регламентацию - дали график мероприятий в виде табличек с датами, перечень методик и журнал с графами где уже написано что я делаю, мне нужно только заполнять, а это уже дело техники. Но спрашивается - что я делал столько времени в ВУЗе? Зачем так долго? Года бы хватило :)

Скажу, что все студенты мечтали побывать на каких-то тренингах, но в то время это было очень слабо распространено, да и будучи студентом и оплачивая не малую стоимость образования еще платить за тренинги - было немного накладно. А ВУЗ этого никак не предусматривал. Если бы, когда я учился была бы возможность учится так, что вначале увидеть работу со стороны клиента, затем со стороны ассистента и затем самому стать тренером или консультантом! Это была мечта студента-психолога! :) Тем более, что я читал у Вас, что Синтон - это встраивание полученных знаний, умений и навыков сразу в жизнь и практическую деятельность.

Семенов Виктор Викторович

Заходил по делу в одно офисное помещение, увидел объявление детский психолог. Встретил ее на лестнице, перекинулись несколькими словами, что-то в них было теоретическое, журнально-газетное. Извинился за вопрос, спросил сколько ей лет. ДВАДЦАТЬ ДВА ГОДА! Человек не имеет не то что, проф. опыта, даже жизненного самую малость. Но берет на себя с ее точки зрения, корректировку семейных отношений = два взрослых человека и маленький человечек. Отсутствие ответственности на уровне законодательства, сложность доказывания того, что из-за их ошибок могут настать негативные последствия, очень примитивное или полное отсутствие понимания в какой мир и какие глубины надо заходить в процессе (степень осторожности любых действий), приводит к огромному количеству специалистов в сфере психологии. 

Файлы:
  • Психологическое образование

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Психологическое образование
Психологическое образование - процесс и результат усвоения систематизированых знаний, умений и навыков. Оно дает широкую и целостную базу. Психологическое образование обычно дается в ВУЗах, профессорами и преподавателями, по большим систематизированным программам, начиная с азов и заканчивая специализацией. Психологическое обучение в сравнении с психологическим образованием может быть более фрагментарным, решающим локальные, узко-направленные жизненные или деловые задачи. Чем более конкретно-заземлено обучение, тем меньше можно говорить об образовании.
01 янв. 2008 г.
Российская система образования
Знания, которые дает современная российская школа, более чем на 50% оказываются абсолютно бесполезными. Да, хорошо знать на память все IV тома «Войны и мира», (я говорю знать на память, так как, не то, что не видел ребенка, способного понять это произведение, но даже представить себе такового не могу); а также знать, как себя вести во время атомного взрыва и уметь надевать противогаз с комплектом химзащиты; знать принцип электромагнитной индукции; уметь решать интегральные уравнения и вычислять площадь боковой поверхности конуса; знать строение молекулы парафина; дату восстания Спартака; и т.д. и т.п..