Дисциплинарный подход и свободное воспитание

01 января 2010 г. в 12:19

Фильм "Твои, мои и наши"

Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие. Хорошие педагоги в любом из этих подходов вполне могут сочетать уважение к личности ребенка, уважение его прав - с требованием жесткой дисциплины в том, о чем договорились.

В дисциплинарном подходе больше требовательности, четко оговорены права и обязанности, а санкции разрешены. Приветствуется дисциплина - и дисциплина тела, и дисциплина духа. В этом подходе воспитатель на надеется на "доброе начало" в личности, он вырабатывает умения и прививает привычки: привычки к ответственности, самостоятельности, смелости и творчеству.

В свободном воспитании воспитатель предполагает, что лучшие уроки те, которые ученик получил сам из жизни, и дело воспитания перелагает на жизнь. Наиболее мудрые из идеологов свободного воспитания открыто пишут, что они управляют воспитанием, но делают это скрыто, опосредовано, через создание (выстраивания) педагогически целесообразных жизненных ситуаций.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.
Армейский стиль воспитания
Армейский стиль воспитания — основанное на дисциплине воспитание с армейской атрибутикой. 
01 окт. 2022 г.
Дисциплинарный подход в воспитании
Дисциплинарный подход основывается на следующих принципах: для всех есть общие правила, за невыполнение правил и договоренностей следуют санкции. 
01 окт. 2022 г.
Личностно-ориентированный подход в преподавании
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
01 окт. 2022 г.
Метод хорошо направленной свободы
Создание (воспитателем) обстоятельств, от которых человек (ребенок) получает положительные и отрицательные подкрепления, направляющие его жизнь и развитие в нужном направлении.
03 февр. 2014 г.
Модели воспитания: запреты и предписания
Модели воспитания — это стабильные отношения между старшими и младшими.
17 февр. 2014 г.
Теория и практика свободного воспитания
Сторонники идей свободного воспитания верят, что дети рождаются свободными существами, и главная задача взрослых, по их мнению, воспитывая ребенка без принуждения, помочь ему сохранить его свободу.