Уровни социального развития личности

01 октября 2022 г., 21:52

Социальное развитие личности идет по нескольким направлениям: личная жизнь и отношения, семья и работа (бизнес). Развиваясь, человек проходит обычно следующие ступени, уровни своего социального развития:

Уровень 0

  • Работу, чтобы нравилась, пока не нашел
  • Родители достали, мечтаю жить отдельно
  • Личная жизнь пока не сложилась

В 17 лет, по стандартам Подростка, это, возможно, нормально. В 30 лет, по стандартам Взрослого - это кисло. Процветающий Паразит.

Уровень 1

  • Заработок от случая к случаю, деньгами помогают родители
  • Близкие жить не мешают
  • С кем-то иногда встречаюсь

Начинающий Потребитель.

Уровень 2

  • Работа стабильная, денег хватает
  • Живу на свои, все в порядке
  • Есть друзья, есть любимый

Состоявшийся Потребитель.

Уровень 3

  • Работу люблю, меня ценят
  • Хорошие отношения с родителями
  • Люблю и любим, дети радуют
  • Есть о ком заботиться, я счастлив

Процветающий Потребитель, немного Творец.

Уровень 4

  • Мое дело – мое призвание
  • Люблю и любим. Детьми горжусь
  • Помогаю близким, забочусь о многих
  • Моя жизнь задает стандарт качества другим людям

Процветающий Творец.

Повышение уровня социального развития личности обеспечивается:

1. Порядочность и организованность. Всегда стабильно стремимся к тому, что решили.

2. Память будущего, навык планирования (жизни, недели, дня), стабильное видение перспективы, знание чего нужно сделать, чтобы достичь результата, в основном – результатник: работаю на результат..

3. Толковость. Быстро учиться новому, всегда быть в осмысленном развитии: развитие – не самоцель а средство достижения других целей. Всегда учить себя тому, что поможет сделать семью более теплой и доброй, а работу – более эффективной.

4.Заботливость, умение любить. Умение чувствовать другого человека, заботиться о нем так, как хочется ему. Любимому человеку рядом – тепло и хорошо, нравится и хочется быть рядом.

5. Ценю и дорожу временем. Не трачу его впустую – привычка всегда быть в осмысленной работе: время вкладываю то ли в отношения, то ли в дело.

6. Здоровье. Бодрое и здоровое тело, здоровая, не больная душа, отсуствие больных привязанностей.

7. Энергетика и солнечность, позитивное мировосприятие – дарю людям рядом радость, со мной приятно и тепло многим. Меня ценят как друга. Людям доверяю, моя солнечность служит им поддержкой.

8. Требовательность, знаю, чего хочу – есть четкие разумные требования, картинка желаемого результата. Умею и требовать и уступать, умеем требовать мягко, умеем рулить не применяя силы, умеем разумно складывать требования нескольких людей с учетом взаимных интересов.

9. Мудрый руководитель и воспитатель: умею воспитывать так, чтобы «воспитываться» хотелось. Умеем руководить без применения силы. Всегда ищем варианты сотрудничества с другими. Слышим другого, учитываем его интересы. Не давим друг на друга, имеем терпение ждать, если нужно.

10. Творчество – работаем смело, мыслим свободно, ищем новые варианты решения ситуаций, которые будут лучше прежних. Всегда работаем и живем «безупречно» - всегда стремлюсь сделать лучшее, из того, что могу, расширяю круг могу, если чего-то не умею – а это надо, стремлюсь найти пути достижения желаемого, даже когда сразу их не видно, не боюсь разумно и обдуманно экспериментировать и рисковать.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Максимум жизни"
07 мая 2014 г.
Когда-то ваша жизнь закончится. Что оставите после себя, кроме мусора и потоптанной земли?
33Подробнее →
Картинка к "Способы человеческой жизни"
01 янв. 2010 г.
Каждый из нас строит свою жизнь своим, очень определенным образом, где определяющими оказываются свой личностный стержень, свой личностный потенциал, свои жизненные позиции, жизненные ценности и жизненных стратегии, свой привычный личностный инструментарий. Способ жизни может быть как стабильной личностной чертой, так и характеристикой конкретного поведения, меняющегося в зависимости от ситуации и других факторов.
Картинка к "Уровни развития личности"
01 окт. 2022 г.
Разный уровень развития личности - реальность. Человека высокой культуры никто не спутает с человеком, у кого культуры нет или явно недостаточно. Любой руководитель знает, что такое человек ответственный, и печалится, когда видит, что сотрудник до нужной планки не дотягивает. Человек, живущий только как организм, всегда отличается от человека, живущего на уровне личности.