Бизнес и кислое выражение лица - несовместимы!

21 июня 2016 г., 16:58

Автор: Александр Шемякин​​​​​​​​,предприниматель, коуч и бизнес-консультант

Хотите дельный антикризисный совет? Который, как мне кажется, большинство из вас не возьмут на вооружение…


Запретите делать любое дело с недовольным выражением лица


Себе, сотрудникам, жене, мужу, детям. Я не шучу! И говорю это абсолютно серьезно. Дальше будет небольшая страшная история (зарисовка), думаю, что не про нас с вами.

Оторвитесь от монитора, посмотрите вокруг на лица людей в вашем офисе. Давайте предположу, что мы найдем несколько интересных экземпляров… У которых:

  1. Сморщен лоб так, что аж самому становится тяжко (глядя на них).
  2. Недовольство происходящим «отпечаталось» по всему лицу… Не сотрешь.
  3. Нахмурены брови так, что кажется сейчас схватит дырокол со стола и запустит в соседа.
  4. Гримаса больше подходит для военного похода, а не общения с клиентом. Вот-вот молния выскочит из глаз…

Вопрос. Далеко вы с такими лицами и эмоциями уедете? Казалось бы - какой пустяк! Ну, пасмурное настроение у сотрудника… С кем не бывает? Отлично, позвольте уточню:к чему вы их приучаете в таком интересном формате ваших замечательных коллег? Предположу: к нытью, недовольству и саботажу (внутреннему) ваших задач.

Губите дело на корню. Можно перевести так: «Дело-то я делаю (не придирайся), но мне оно не нравится». Что в результате? Ваша работа (как руководителя) превращается в бесконечную психологню:

  • Успокоить разгневанного Петю, на которого «отъехал» клиент (и возможно по делу),
  • «Собрать» и привести в чувства Машу, которой сегодня утром сказал муж, что она полная дура,
  • Направить в конструктивное русло Гошу, который вечно ворчит и жалуется на пирожки в столовой, зависающие компьютеры и несправедливость всего мироустройства.

День прошел… В сухом остатке «0», зато вы круто поработали психоаналитиком. Приходите домой, а здесь похожая картина. Сын не хочет делать уроки, недовольная жена бухтит что-то под нос… Ну хватит кошмаров, стерто… Переходим в конструктив и встает вопрос: что делать?

Поправить лицо и настроение, а после этого делать дело

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Пример из жизни. Как-то раз, в начале наших семейных отношений, произошла следующая интересная ситуация. Захожу на кухню, моя замечательная супруга что-то готовит. А на лице написано примерно следующее: «Блин, что за фигня происходит, быстрее надо все это закончить… Тут еще муж под ногами мешается». По привычке думаю про себя: «Не стоит мешать». И сразу останавливаюсь. Не порядок! Дословно диалог уже не помню. Но ключевые тезисы были следующими:

  1. Слушай, дорогая, давай ты оставишь в покое еду и приведешь себя в порядок (тут важна интонация). Для нас (меня и детей) довольная и счастливая жена (мама) важнее, чем еда минута в минуту. Готовы подождать и помочь тебе в этом….
  2. И еще, предложение на будущее: предлагаю договориться о том, что в нашей семье любое дело, которое нужно кому-то из нас делать – мыть посуду, убирать комнату, готовить еду, забить гвоздь, учить уроки и т.п. –
Мы будем учиться делать всегда с удовольствием

Тут важно добавить конкретики. Женщины, мужчины любят понятное + четкое техническое задание. Поэтому уточняем: лицо спокойное или довольное, легкая улыбка, плечи расправлены, отсутствуют «Охи» и «Ахи», интонации приятные. На том простом основании, что так жить интереснее и эффективнее.

Меньше психологии (на уровне болтовни), больше дела (на уровне тела) и приятной заботы об окружающих

Тогда на планерке, когда ваш менеджер по продажам начнет свой «плач Ярославны» о том, что на дворе кризис, что у клиентов нет денег, что никто не платит… - вы его аккуратно остановите, посмотрите прямо в глаза и возьмете паузу. А далее спокойно по форме, при этом твердо в принципе скажете: «Давай для начала поправим лицо, уберем страдание, добавим позитива… А теперь расскажи, что ты предлагаешь сделать завтра (планы на день). Чтобы оно было интереснее и лучше, чем сегодня».

Обратите внимание, чтобы ваше выражение лица при этом было подобающим

Найдите зеркало, присмотритесь. Знаете, к чему привыкли большинство из нас (руководителей)? К серьезным, умным и важным гримасам. Но помните Мюнхгаузена? «Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица». Поэтому – может быть тепло улыбнемся?

Остается хороший вопрос, как встраивать все это в жизнь? Предлагаю через привычку. В спортзал когда-нибудь ходили? Отлично, тогда выбирайте режим нагрузки. Рекомендую начать с 2 часов в день.

Ваша задача в выделенное вами время (запишите в расписании) выполнять следующее упражнение

Встраивайте аккуратно в привычку делать любое дело с удовольствием:

  • Живу с готовностью к улыбке, своей светлой энергией заряжаюсь сам и заражаю всех окружающих.
  • Везде, где уместно – светятся глаза.
  • Интонация приветствия по телефону (и не только) несет радость.
  • Хожу легко и радостно.

Подумайте, как это можно проверить, и кто может все это проконтролировать. Жена, муж, руководитель – отличный вариант. Это усилит нагрузку. Беретесь? Тогда пусть девизом этой недели будет

Приучаем себя и свое окружение делать любое дело с удовольствием

Как минимум, со спокойным выражением лица. Смотришь, на психоаналитике и лекарствах сэкономите. Процент не забудьте мне перевести, за рекомендацию.

Улыбнитесь, это вам идет!

В тему вспомнил очень жизнеутверждающий фильм «Марсианин». Казалось бы, ситуация у главного героя просто «мягкое место». Один на Марсе, еды на несколько дней, безвоздушное пространство… И только набираешься сил, начинаешь что-то налаживать (теплицу соорудил, картошку выращиваешь на «подручных удобрениях»). И тут очередной сюрприз, один за другим. Вы только обратите внимание, как главный герой реагирует на все это. И как долго он разрешает себе быть в состоянии уныния. Нам бы таких руководителей и сотрудников в отдел продаж. Думаю, даже на Марсе бы настроили хороший сбыт! А мы тут про летний спад ноем… Стыдно, коллеги.


Комментарии (6):

Гость, 22 июня 2017 г., 23:22

Замечательно написано)))

Гость, 31 октября 2017 г., 15:00

Я и ближние не имеют право на плохое настроение? Запретить? Радикально как-то...

1 ответ
Козлов Николай Иванович, 31 октября 2017 г., 17:07

Если вы в серьезном бизнесе, для вас это будет предельно понятно и естественно. Вопрос в другом: сможете ли вы перенести это в другие сферы жизни? Я убежден, что семья и кислое выражение лица несовместимы точно так же: если вы близких любите, вы будете радовать их своим светлым настроением. Да?

1 ответ
Гость, 02 ноября 2017 г., 14:34

Вы серьёзно?! Чем крупнее бизнес - тем больше людей, их текущих статусов, изменений в требованиях. Нельзя требовать равную терпимость от всех к меняющимся условиями. "Промывать" кадры - совсем не панацея. Делать из людей (а уж тем более партнёров) "идеал" - вообще дело бесперспективное. И "команда" - это инструмент под конкретную задачу\условия, а совсем не цель, что бы кто не говорил.

1 ответ
Гость, 07 августа 2019 г., 12:52

Согласен с тем, что психологическое промывание мозга сотрудникам - это плохое решение. Если человек психологически не обучен (а таких большинство), то требование "поправь лицо", "убери страдание", "переключи настроение" - совершенно невыполнимое требование. Оно приблизительно на уровне "посчитать интеграл", "сделать чертеж детали" или "набросать эскиз логотипа". Без предварительного обучения - все вышеперечисленное невозможно. А с учетом того, что психологически обученные люди это большая редкость - статья во многом утопична.

Гость, 07 мая 2018 г., 09:55

Прекрасные рекомендации! Замечательный девиз - делать любые дела с удовольствием! Спасибо!

Материалы по теме:

Картинка к "Руководитель-психолог-7: 5 «Не» у Вашего сотрудника - от плохого настроения до увольнения"
07 авг. 2018 г.
На своих (и не только) тренингах, разбирая кейсы самых сложных переговоров с сотрудниками, я в определенный момент выявил в каждой сложной ситуации некоторую закономерность, своеобразный алгоритм, по которому сотрудник последовательно двигался, например, к увольнению. То есть необходимость переговоров (уже сложных к этому моменту) возникала с ним не внезапно, а, скажем так, нарастала, иногда по экспоненте.
1Подробнее →
Картинка к "Деловой формат"
01 окт. 2022 г.
Деловой формат - совокупность требований к стилю поведения и общения, когда люди заняты делом. Как правило, дисциплина внутренняя и внешняя, учет субординации, ответственность​, целесообразность, учет времени. "Ничего личного".
Картинка к "Эффективные интонации: ваши требования будут выполнены!"
01 нояб. 2015 г.
Недавно сделал красивое открытие: удалось четко описать, на какие интонации родителей дети отзываются и слушаются, а на какие - не реагируют, пропускают мимо ушей. Точнее, первая часть открытия в том, что дело оказалось именно в интонации родительского обращения, а ни в чем-то другом. А вторая часть открытия в том, что эти эффективные интонации можно достаточно четко описать и на основе этого описания - освоить, выучить. То есть, если сказать правильные слова с правильной интонацией (которую я расскажу), дети сделают что их просят. А если те же самые правильные слова при тех же отношениях вы скажете с другой интонацией, более привычной среди мам - дети скривят мордочки и ничего делать не будут. Оказалось все достаточно просто, и если вы до сих пор этого не умели, за несколько дней эти эффективные интонации вы сможете освоить.
Картинка к "Форматирование на позитив"
01 окт. 2022 г.
Николай Иванович, я попрошу у вас помощи в форматировании сотрудников на позитив. Я хочу, чтобы в нашем коллективе исключений не было, чтобы все сотрудники улыбались, были бодрыми, позитивными и веселыми.
Картинка к "Лицо"
01 янв. 2011 г.
Лицо — передняя часть головы и одновременно самая характерная "деталь" тела, отражающая нашу индивидуальность и своеобразие. Происхождение в русском языке слова личность от слова "лицо", а также слово лицо в переносных значенях (как человек вообще, отличительная способность чего-либо) — не случайно. Портрет, фотография человека (в том числе в документах) — это прежде всего изображение лица.
Картинка к "Лицо успешного человека"
01 окт. 2022 г.
В ситуации делового взаимодействия у вас должно быть соответствующее деловое лицо. Мы рекомендуем две эффективные модели: лицо Бизнесмена и лицо Менеджера. Объединяет их достоинство, понимание целей общения и чувство собеседника, как минимум — вежливая теплота. Что отличает? Лицо бизнесмена отражает инициативу, энергичную готовность идти вперед и двигать свои проекты. К собеседнику отношение чаще сверху или на равных. Голова держится, как правило, без наклона, вполне прямо. Менеджер, даже самый энергичный, чаще отвечает собеседнику, обслуживает его запросы, реагирует на его инициативы, отчего голова менеджера, как у хорошего слушателя, слегка наклонена вбок.
Картинка к "С чего и как начинать день руководителю?"
05 авг. 2017 г.
Я достаточно часто вижу уставших, выжатых, измученных и «потухших» руководителей. Которые любят задавать вопрос: «А что с этим делать? Где найти энергию? А как иначе?». Мой ответ обычно строится следующим образом: «Выспитесь и отдохните 1 день. А после этого, с самого утра, объявите себе «табу» (запрет) на измученный, уставший и потухший взгляд!»
Картинка к "Словарь вашей компании"
01 мая 2019 г.
«Компании-жертвы» ищут причины, чтобы что-то не делать.
Картинка к "Управление состоянием"
01 окт. 2022 г.
Управление состоянием - изменение своего или чужого функционального, душевного или физического состояния для тех или иных задач. В отличие от управления эмоциями, где решаются задачи ситуативные, краткосрочные управление состоянием направлено на изменение эмоционального и функционального фона в целом, на длящиеся изменения. Наиболее типовые вопросы по управлению собственным состоянием...
Картинка к "Внутреннее Хорошо"
01 янв. 2012 г.
Внутреннее состояние «Хорошо» даёт радость жизни и энергию, делает человека источником радости и для себя, и для других.
Картинка к "Внутренний саботажник, или Как вернуться к «Сказано – сделано»"
01 янв. 2014 г.
Когда дети в ответ на требования родителей переживают, это своевольство.