В.Л. Райков: как открыть свои скрытые таланты
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Владимир Леонидович Райков — известнейший на весь Союз и Европу гипнотизер, который всех желающих заинтересованных лиц делал талантливыми. Процедура простая: он тебя гипнотизирует и рассказывает, что ты талантливый художник, например Пикассо или Репин.
Важно: человек все-таки должен знать, что Пикассо — это не сорт вермишели, а художник. А если тебе внушают, что ты Сальвадор Дали, то ты должен иметь хоть какое-то представление о его картинах.
Все. После этого ты берешь холст, берешь краски и начинаешь писать картины. А когда тебя выводят из этого состояния, тебе показывают картины настолько удивительные, что только с помощью видеосьемки тебе можно доказать что это рисовал ты.
Меня это очень заинтересовало. Мне тогда было около 20 лет, я взял с собой свою сестру и пошел к Райкову, чтобы участвовать в его экспериментах и стать талантливым. Реальность оказалась сложнее: Райков работал не со всеми, Райков выбирал только гипнабельных. Это было так: желающих пришло около 40 человек, нас построили в ряд, перед нами вышел мужчина (оказалось, это и был Райков) и крикнул нам — «Спать!». Ну, крикнул — на меня это впечатления не произвело. Он продолжал внушать: «У вас в руках виноград. Ешьте виноград!». Я продолжал стоять в полной озадаченности: какой, где виноград, не вижу я никакого винограда?! Но вдруг обратил внимание, несколько человек рядом со мной захрумкали: стоят, пошатываются, и действительно как будто что-то едят. Именно этих людей Владимир Леонидович себе и оставил, а всем остальным сказал: «Вы свободны». Я не попал к Райкову, но среди семи человек, которых он себе оставил, была моя сестра, и от нее я узнавал подробности о том, что и как происходило на экспериментах В.Л. Райкова.
Оказывается, гипноз действительно умеет делать чудеса, но не любые, а только в рамках здравого смысла. Возможности человека под гипнозом имеют свои ограничения, и если человек совсем не знает, как играть в шахматы, в состоянии гипноза он в шахматы не сможет играть. Если у человека отсутствуют конкретные знания, под гипнозом они у человека не появятся. Однако, если человек знает хотя бы правила игры, знает как ходят пешка, конь и ладья, то на фоне базовых знаний он начинает мыслить на шахматной доске быстро и свободно, начинает играть в шахматы на уровне первого юношеского разряда. Это — уже очень серьезный уровень, в обычной жизни это несколько лет самоотверженной работы.
То же касается игры на фортепьяно: человек под гипнозом не сыграет Первый концерт Чайковского, если он никогда его не слышал, но перед ним открывается великое искусство импровизации. Милый анекдот. «Вы умеете играть на фортепьяно? — Не знаю, не пробовал» — вдруг оказывается реальностью. То есть человек под гипнозом садится за фортепьяно, кладет руки на клавишный ряд, начинает подбирать звуки и постепенно начинает играть, у него идет музыкальная импровизация. Он чувствует инструмент, он начинает играть!
Когда я понял, какие возможности открывает метод самогипноза, я понял, что я тоже хочу так же верить в себя, развивать свои способности, свободно писать книги и рисовать картины. Да, Райков меня не взял, я был недостаточно гипнабельным, но я сумел договориться с его ассистенткой, которой нужно было на ком-то тренировать погружение в гипноз, и она занималась со мной целый год. И пусть она своего результата не добилась, его добился я: я научился умению расслабляться, научился давать себе грамотные самовнушения, по сути — овладел самогипнозом. После чего у себя дома стены кухни я расписал великолепными картинами: я их придумал сам, я их сам нарисовал, хотя ранее у меня подобных талантов в этой области заметно не было.
Я и до этого жил с ощущением, что я могу очень многое, но после того, как я освоил аутотренинг (по сути, самогипноз), моя вера в себя возросла еще больше и точно укрепилась. Отражением этой веры в себя стало такое стихотворение:
Я на свете всех умней,
Не боюсь я никого.
Вот какой я молодец,
Буду жить теперь сто лет!