Отвлечение, переключение внимания

01 октября 2022 г., 21:40

Фильм "Звездочки на земле"

Если ребенок не умеет или не хочет сосредотачиваться на том, что необходимо в процессе учебы, это создает трудности и ему, и учителю. При этом взрослые часто переоценивают тяжесть переживаний ребенка: нередко вместо действительного переживания ребенок его только демонстрирует, а, с другой стороны, дети как правило легко переключаются на новые события. Вы ребенка наказали, оставили его в углу - уже через минуту ребенок находит себе новое развлечение... Легкая переключаемость внимания помогает ребенку переносить тяжесть наказания: ребенок может быстро переключаться на новые моменты окружения, забыв о тех неприятностях, которые были только что.

Отвлечение внимания в психологической практике

Отвлечение внимания (En.: Distraction) - типовой прием, используемый в разных моментах психологической практики.

С одной стороны, гипнотическое состояние заключается в абстрагировании от определенной части реальности, и поэтому его следует расценивать как развитие феномена отвлечения. Простая рассеянность, если она направляется оператором, может способствовать появлению новых возможностей в психофизиологическом плане, но возникает вопрос, правомерно ли в этом случае пользоваться термином «гипноз». Нечто подобное происходило с маленьким Робертом; в этом примере Эриксон сопровождал своего трехлетнего сына в отвлекающей психологической работе, позволяя ему забыть о боли (Haley, 1973/1984).

С друго стороны, если пациента что-то неожиданно отвлекает, то при умелом использовании это обстоятельство может способствовать гипнотической индукции, поскольку фиксирует внимание и депотенциализирует сознание. Это удачный момент для того, чтобы бессознательное прислушалось к тому, что отказывался слышать пациент. Чтобы утилизировать отвлечение, достаточно просто сказать пациенту: «Сейчас имеет значение только работа вашего бессознательного...» (Erickson & coll., 1976).

В момент реориентации тоже используется отвлечение, чтобы пациент смог хорошо различать транс и состояние бодрствования (Erickson & coll., 1976). С помощью отвлечения пациент как бы теряет нить воспоминаний о том, что происходило в трансе.

  • Гипноз
  • Внимание
  • Транс

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Как убрать нежелательное поведение"
01 окт. 2022 г.
Когда подкрепление больше не поступает, реакция становится все менее и менее частой; этот процесс получил название «оперантного угашения». Если задержать подачу пищи, голубь перестанет поднимать голову. В общем, когда мы выполняем поведение, которое больше «не приносит нам никакой выгоды», мы утрачиваем тенденцию повторять его. Если мы потеряли авторучку, мы все реже и реже направляем руку в карман, в котором она хранилась. Если нам не отвечают на телефонные звонки, то в конце концов мы перестаем звонить. Если пианино расстраивается, то мы все реже и реже на нем играем. Если звук нашего радиоприемника стал слишком громким или передачи стали хуже, мы перестаем его слушать.
0Подробнее →
Картинка к "Композиция критики"
01 окт. 2022 г.
Грамотная критика может идти по разным формулам, с разной композицией.
Картинка к "Критика в обход сопротивлений"
01 окт. 2022 г.
Критика в обход сопротивлений - специальная формула критика, учитывающая вероятное сопротивление того, кого мы критикуем. Эту формулу необходимо применять тогда, когда человек обидчив и происшедшая ошибка достаточна серьезна, чтобы указание на нее могло задеть самолюбие человека.
Картинка к "Правильное воспитание"
01 янв. 2010 г.
В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания.
Картинка к "Предотвращение ненужных эмоций"
01 окт. 2022 г.
Когда чувствуешь, что эмоции начинают зашкаливать, медленно считай про себя до десяти, при этом слегка успокоишься. Если чувствуешь, что «завелась», сразу меняй тему разговора или даже уходи из комнаты. Записывай, сколько раз в месяц/неделю сорвалась. Положительная статистика будет поднимать настроение.
Картинка к "Шлепки по попе"
01 окт. 2022 г.
Постоянное шлепание, перемежаемое битьем то по попе, то по затылку - не сильно эффективно, да и не гуманно. Показатель запущенности ситуации и педагогической слабости родителей. Или родители детей не любят, или любят, но воспитывать не умеют.