Мужчины, Мужчины, МУЖЧИНЫ
Автор: Марина Подорогина
Источник www.b17.ru
Мужчина. Человека какого возраста мы можем так назвать? Женщины, ответьте вы на этот вопрос! Ответили? Давайте рассмотрим это как маленький тест.
Кто-то скажет, что так можно назвать того, кто это заслужил. Такой ответ можно услышать от женщины, которая чувствует себя важной, опытной, сильной и умной. Она несколько покровительственно относится к миру, умеет принимать решения и быть ответственной. Поэтому признать мужчиной она может только того, кто докажет, что он сильнее нее.
Кто-то в ответ назовет возраст от 30 до 70. Скорее, это будет женщина, которая от мужчины ждет покровительства, заботы, внимания. Поэтому мужское начало она видит в людях постарше.
А кто-то удивится постановке вопроса и объяснит, что мужчина в любом возрасте мужчина – и в три, и в сорок, и в семьдесят. Вот это и будет настоящая женщина! Она ждет от мужчины силы, активности, уверенности в себе и своих действиях, мужской заботы о женщине и готова подарить в ответ женственность, нежность, принятие и любовь.
Почему так важно, как мы, женщины, отвечаем на этот вопрос? Потому что именно женщина делает из мужчины – МУЖЧИНУ.
Действительно, представители мужского рода сами отмечают, что многое в жизни они делают ради прекрасной половины человечества. Вспомните песню из замечательного кинофильма «Здравствуйте, я ваша тетя!». Там есть такие слова: «По мне и бедность – не беда, не будь любви на свете!»
Какая же женщина оказывает наиболее сильное влияние на формирование мужчины? Конечно, первая женщина в его жизни – МАМА. Именно от мамы зависит многое в жизни мальчика: его отношение к себе, принятие или непринятие своих черт характера и умений, отношения со сверстниками, успешность в учебе и будущей профессии и ... отношение к женщине!
У психологов есть мнение, что из мальчика не надо воспитывать мужчину, ибо таковым он является от природы. Нужно лишь не задавливать в нем это, позволить ему быть самим собой.
Как-то в магазине игрушек пришлось услышать диалог семейной пары. Они выбирали игрушку трехлетнему сыну. Папа предлагал: «Давай купим меч. Смотри, как он здорово сделан. Такой игрушки у него еще нет». У папы у самого горели глаза, глядя на этот меч. Мама нахмурилась: «Не надо, это агрессивная игрушка. Давай купим настольную игру – пусть развивается». Папа не сдавался: «Ну, как же не надо! Развивающие игры у него уже есть. А меч мальчику тоже нужен. Я помню, как мне в детстве это было надо!»
Мамам, подчас, сложно понять потребность мальчика в проявлении агрессии, резкости, жестких играх. Они стараются смягчить, сгладить все эмоциональные реакции сына, запретить кажущиеся жестокими и опасными мальчишеские игры. Но ведь именно эти моменты закаляют мальчика, позволяют ему поверить в свои силы. Это хорошо понимают папы. Так как они лучше осознают, с чем придется столкнуться сыну в жизни.
Маме вполне понятно, как вести себя, когда сын радуется (радоваться вместе с ним), когда сын плачет (пожалеть). Но когда он с долей агрессии отстаивает дома свои права, мамы часто теряются, не зная, что делать. И единственным решением оказывается подавление мамой эмоций сына, вызывание у него чувства стыда за такое поведение.
А теперь представьте себе, что этот мальчик сталкивается с агрессией другого своего сверстника или даже более старшего человека. Как вы думаете, как он отреагирует, привыкнув дома испытывать чувство вины за жесткое отстаивание своих прав?
Мамы могут спросить: «Так что, позволять сыну кричать на мать?» Нет, оскорблять и обижать родителей, конечно, позволять нельзя. Но мамы за оскорбление часто принимают всего лишь проявление возмущения, резкий тон, эмоциональное высказывание. В этих случаях имеет смысл обратить больше внимания на суть того, что говорит мальчик, а не на тон. Как только он поймет, что вы услышали его негодование (а у детей оно обычно оказывается оправданным), он успокоится, а заодно научится отстаивать свои интересы и среди чужих. Детское возмущение – это не повод быть недовольным поведением ребенка, а повод задуматься, все ли я правильно делаю в отношении него.
Есть одно мужское качество, которое легко могут развить почти все мамы – это умение заботиться о женщине, слышать и чувствовать ее потребности. Для этого необходимо часто говорить о своих чувствах, желаниях и нуждах и активно поощрять, хвалить мальчика за попытку помочь маме в реализации ее потребностей.
Получается, что основная задача мамы в воспитании сына – дарить ему любовь, принимать его любовь и заботу о маме, но не посягать на подавление в нем мужских качеств, то есть проявления силы, самостоятельности, независимости.
А какая же роль в формировании мужчины из сына отводится папе? Тоже важная. Папа часто является примером для мальчика в поведении и отношении к жизни. Именно по тому, как папа общается с мальчиком, ребенок судит, что ему ждать за пределами дома. Папа для ребенка – это прообраз окружающего мира. Привыкая дружить или бороться с папой, ребенок начинает дружить или бороться с миром. Поэтому папина основная задача – принять в сыне такого же сильного мужчину, как он сам, только еще растущего и с меньшим количеством опыта. Тогда сын сможет транслировать миру уверенность, спокойствие и мужественность. Именно папа, общаясь с мальчиком, анализируя происходящее, прощая его за ошибки и поощряя его самостоятельность, может научить сына рассудительности, благородству, смелости и уважению к женщине.
Мамы и папы, давайте сделаем мир прекраснее, воспитав наших сыновей настоящими мужчинами!