Эффективная коммуникация

01 октября 2022 г., 21:26

​​​​​​​Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией - невозможен. Такого не бывает, и если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же - не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации, кто всегда знает, что, когда и как эти приемы использовать. Здесь представлены структуры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

Некоторые естественные и совершенно необходимые вещи должны также привычно делаться при любом взаимодействии с другими людьми, если мы хотим, чтобы эти взаимодействия были эффективными. Что это за естественные вещи? Это фоновое управление собой, ситуацией и партнером.

При обращении важно, чтобы ваши намерения были правильно поняты вашим собеседником. Однако намерения человека далеко не всегда ясны ему самому, тем более они часто не адекватно понимаются собеседником. Для предотвращение неосознанных манипуляций, недоразумений и конфликтов рекомендуется чаще использовать обозначение намерений​​​​​​​.

Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема - осуществлена фиксация.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Управленческое распоряжение обычно включает в себя следующие пункты: описание ситуации (проблема и контекст), необходимый результат (конкретика и сроки!), процесс по шагам (сложное под запись), трудности и ресурсы (Help), указание приоритетов и проверку усвоения (повторить или записать).

Фразы эффективного руководителя содержат: распоряжения (инструкции), позитивные формулировки, четкость, уверенность (отсутствие управленческого мусора), взгляд с позиции сотрудника, необходимую поддержку действий и инициативы сотрудника.


Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Талант приносит победы в матчах. Чемпионаты выигрывает Команда"
26 февр. 2018 г.
Совещание было назначено на 9:00. Предстояло обсудить старт проекта. На Руководителя смотрели 15 пар глаз, кто-то в напряженном ожидании, кто-то со скучающим видом. Они были разные, Командой их еще предстояло сделать.
0Подробнее →
Картинка к "Короче!"
01 авг. 2018 г.
Многие уверены, что чем длиннее они говорят, тем кажутся умнее. Отвечу цитатой: «На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную — три дня; на получасовую — два дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас». (Томас Вудро Вильсон).
Картинка к "Активное слушание"
01 янв. 2013 г.
Активное слушание - слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения - и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Слушать собеседника как следует - непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая - для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами - тем более важно. Такое слушание - работа, и работа больше даже не ума, а души.
Картинка к "Арифметика успешности"
01 окт. 2022 г.
Вы пришли на вечеринку — ваше место за столом должно быть если не центральным, так почетным, а не за фикусом в углу. Надо сказать тост — кто-то ленится отсиживается, а вы встаете и трудитесь. Идет общий треп — киньте вкусную тему, потом в роли дирижера предлагайте выступить тому, этому и той, их выступления весело и доброжелательно откомментируйте. Народ хочет петь — предложите то, что понравится многим и в чем сможете громко поучаствовать вы.
Картинка к "Коммуникация"
01 янв. 2006 г.
Коммуникация - передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
Картинка к "Обозначение намерений"
01 янв. 2015 г.
Ваш собеседник, как правило, не в курсе, что у вас за ситуация и что вы от него хотите. Если вы хотите, чтобы собеседник вас лучше понимал, явно обозначайте свои намерения. Ты хочешь об этом поговорить? Ты хочешь узнать, хочу ли этот фильм посмотреть и я тоже? Или мне этот фильм нужно скачать? Или, если он у тебя на компьютере уже есть, просто напомнить тебе, что мы этот фильм хотели посмотреть вместе?
Картинка к "Профессиональная коммуникация"
01 окт. 2022 г.
Профессиональная коммуникация - коммуникация, которую осуществляют специально подготовленные профессионалы. Качественная и эффективная коммуникац