Язык поворотов

01 октября 2022 г., 21:54

Что касается разворота, то чтобы сделать это рабочим инструментом в вашем эффективном общении, рекомендую взять яркий и умный фильм и, выключив звук, отследить:

  • какой стороной — левой или правой? — герои поворачиваются (поворачивают голову) друг к другу,
  • уменьшают или увеличивают дистанцию,
  • как при этом меняется у них выражение лица,
  • когда и зачем поворачиваются друг к другу спиной…

По каким признакам вы можете догадаться, что герои настроены на общение? Настроены общение прекратить? Кто открывается и ищет открытости, кому это не интересно? Кто сейчас в нападении, кто в защите? Кто в ком больше заинтересован?

Следует выбрать расположение «лицом к лицу», когда вы хотите:

  • Подчеркнуть уважение и расположение к человеку, который с вами разговаривает,
  • Подчеркнуть деловой характер разговора,
  • Если хотите сказать вещь важную, которая обязательно должна быть отмечена.
  • В том числе, когда хотите какой-то фразой человека расстрелять. Если сидите сбоку — не поленитесь, встаньте, пройдите на более выгодную позицию и киньте прямо в лицо.

С другой стороны, если вам нужно предупредить конфронтацию и подвести человека к позиции сотрудничества, ищите возможность уйти от расположения «напротив», от позиции «лицом к лицу» и пристроиться плечом к плечу.

Просто сделали шаг к собеседнику, повернулись, оказались рядом с ним — три пункта, три секунды! — а многие вопросы решаются уже легче!

  • Взгляд Синтона
  • Методики
  • Подстройки

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Фоновое управление собой, ситуацией и партнером"
01 окт. 2022 г.
Перед тем как выйти на работу, любой цивилизованный человек обычно делает с утра серию естественных, привычных и совершенно необходимых вещей: посещает туалет, умывается, завтракает, одевается (да?), собирает дипломат.
0Подробнее →
Картинка к "Конструктивная критика"
01 окт. 2022 г.
Конструктивная критика - критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Например, "Отлично! А вот это, мне кажется, можно сделать так, будет надежнее!" - или: «Да, спасибо, это было красиво и эффективно. Кажется, будет еще лучше, если вот на будущее ты обратишь внимание на это и то. Что думаешь?»
Картинка к "О чем говорит дистанция при общении?"
01 янв. 2013 г.
На каком расстоянии находятся люди, когда общаются друг с другом? Человек с опытом уже из этого может сделать важные выводы и о том, как люди относятся друг к другу, и какого рода вопросы они обсуждают, и у кого какой статус. Дистанцию в общении люди соблюдают (или выстраивают) чаще всего бессознательно, но быть к этим вопросам внимательным и иногда это делать осознанно - полезно.
Картинка к "Подстройка"
01 янв. 2008 г.
Подстройка - изменения в нашем поведении, которые делают нас более похожим на собеседника и бессознательно ощущаются им как то, что вы "свой", создают между вами лучший контакт и доверие. Подстройки можно делать по разным линиям и уровням. Чаще всего делают подстройки по телу (поза и жесты), подстройки по дыханию, по используемому в общении словарю, по голосу и речи[http://www.psychologos.ru/articles/view/podstroyki-po-golosu-i-rechi ,] по ценностям. Подстройки по телу - самые простые и популярные подстройки.
Картинка к "Простые подсказки для руководителя"
01 окт. 2022 г.
​Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно с правила позитива и конструктива: НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПЛОХО. ГОВОРИ, ЧТО СДЕЛАТЬ НАДО. Обычно: даем усиленную негативную оценку, но не даем прямого распоряжения.
Картинка к "Распоряжение, которое будет выполнено"
11 окт. 2016 г.
Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, как и для чего они должны сделать. Стандартный вариант грамотного распоряжения имеет следующий вид: Ситуация; Необходимый результат; Процесс по шагам; Трудности и ресурсы; Приоритеты; При необходимости - доклад о результате.;;
Картинка к "Захват - прием - фиксация"
01 окт. 2022 г.
Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема - осуществлена фиксация.