Захват - прием - фиксация

01 октября 2022 г., 21:54

Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема - осуществлена фиксация.

Захват

Первичный контакт: важно привлечь к себе Внимание.

Определение поля и условий взаимодействия: обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте сотрудника подчиненным.

Привлечение и фиксация внимания. Например, можно произнести «У меня к вам задание».

Депотенциализация другой стороны: построение, введение в нужное состояние и формат. Например: «Сядьте, возьмите блокнот, записывайте!»

Прием

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Прием: обрисуйте проблему, поставьте задачу.

Латентный период (дымовая завеса): сделайте личностный ход. Например: «Обращаюсь к вам, потому что вы…».

Коридор отхода: конкретизируйте по шагам. К примеру: «Это не сложно. Во-первых, …».

Толчок и помощь в полете: обозначьте время и критерии. «К такому-то сроку должно быть сделано то-то и то-то».

Фиксация

Пресечение попыток увернуться: укажите возможные ошибки, покажите конфетку (или страшилку), поставьте на контроль. Например: «Отчет тогда-то и в такой форме».

Фиксация итогов: проверьте понимание и готовность.

Завершение контакта: дайте отмашку и толчок, пометьте себе контроль.

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Коммуникация"
01 янв. 2006 г.
Коммуникация - передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.
0Подробнее →
Картинка к "Профессиональная коммуникация"
01 окт. 2022 г.
Профессиональная коммуникация - коммуникация, которую осуществляют специально подготовленные профессионалы. Качественная и эффективная коммуникац
Картинка к "Распоряжение, которое будет выполнено"
11 окт. 2016 г.
Отдавая распоряжение, руководитель должен быть уверен, что сотрудники действительно понимают, что, как и для чего они должны сделать. Стандартный вариант грамотного распоряжения имеет следующий вид: Ситуация; Необходимый результат; Процесс по шагам; Трудности и ресурсы; Приоритеты; При необходимости - доклад о результате.;;
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. Основные функции руководителя: 1) Планирование - процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения. Результат этого процесса – понятный и реалистичный план действий. 2) Оперативное управление: распределение задач, распоряжения - задания подчиненным с учетом их обязанностей и способностей.