Захват–прием–фиксация
Если коммуникативное взаимодействие уподобить схватке, то для эффективного проведения приема вначале должен быть произведен захват, а после проведения приема — осуществлена фиксация.
Захват
Первичный контакт: важно привлечь к себе Внимание.
Определение поля и условий взаимодействия: обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте сотрудника подчиненным.
Привлечение и фиксация внимания. Например, можно произнести «У меня к вам задание».
Депотенциализация другой стороны: построение, введение в нужное состояние и формат. Например: «Сядьте, возьмите блокнот, записывайте!»
Прием
Прием: обрисуйте проблему, поставьте задачу.
Латентный период (дымовая завеса): сделайте личностный ход. Например: «Обращаюсь к вам, потому что вы…».
Коридор отхода: конкретизируйте по шагам. К примеру: «Это не сложно. Во-первых, …».
Толчок и помощь в полете: обозначьте время и критерии. «К такому-то сроку должно быть сделано то-то и то-то».
Фиксация
Пресечение попыток увернуться: укажите возможные ошибки, покажите конфетку (или страшилку), поставьте на контроль. Например: «Отчет тогда-то и в такой форме».
Фиксация итогов: проверьте понимание и готовность.
Завершение контакта: дайте отмашку и толчок, пометьте себе контроль.
«Эффективная коммуникация:
от обсуждения разногласий к проведению эффективного совещания»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>