Внутренние чувства в человеческой жизни
Когда к человеку приходит чувство, оно кажется абсолютно естественным, однако это — только кажется. Чувства это не нечто природно-натуральное, это опосредованная знаками культуры высшая психическая функция, это продукт культуры и социального научения. Чувства не рождаются вместе с нами, не являются чем-то врожденным: детей чувствам обучают, дети чувства осваивают сами. Чувства воспитывают — семья, школа, искусство, культура общества в целом.
Когда мы отдаем наших детей в детский сад, их там учат. Да, но чему? Как наших детей учат чувствовать, а не думать, как наших детей учат чувствовать в первую очередь негатив, см.→
К своим внутренним чувствам можно относиться по-разному. Внутренние чувства могут помогать, внутренние чувства могут мешать. Внутренние чувства быть любимыми игрушками, могут быть бедой, могут составлять основной смысл жизни. Кому-то чувства интересны очень, и они в них купаются с утра до вечера, забывая про дела. Другим чувства не интересны вовсе, они к ним относятся, как к игрушкам для детей.
Понимание собственных чувств — не всегда простая задача. Чувства не врут в одном — если вы их чувствуете, значит у вас чувства есть. А вот какие именно, нужно еще разбираться. И учиться понимать собственные чувства. См.→
Для людей, которые живут (внутренними) чувствами, именно внутренние чувства и эмоции, а не разум и планы, являются главным регулятором их поведения. Эмоции побуждают импульсивные действия, чувства — направленное поведение. Чувствами чаще живут дети, а не взрослые, женщины, а не мужчины.
Женщины влекутся чувствами-желаниями, направлены на чувства-отношения и по итогам испытывают чувства-переживания. Мужчины чаще думают, ставят цели, разрабатывают планы и стремятся к результату. Далее снова думают...
Большинство людей живут чувствами, однако неверно утверждать, что именно чувства мотивируют серьезные решения серьезных людей. Это всегда вопрос, и вопрос часто очень непростой: включать голову или жить чувством? В процессе развития личности роль чувств меняется: если основной движущей силой ребенка являются чувства, а разум в большей степени играет служебную роль, то у развитой личности всем руководит разум, а чувства ему помогают.
Чувства могут меняться. Если это так, то почему бы не взять эти изменения в свои руки? См.→