Управление личностным развитием детей
Если детей не развивать, они только растут. Но заботливые родители и хорошие учителя детей заботятся о развитии детей, и не только развитии физическом и интеллектуальном, но и развитии личностном: развитии настоящего внутреннего стержня, эмоциональной стабильности, продуманных ценностей и развитых коммуникативных навыков.
Управление личностным развитием детей особенно важно в ситуации раннего развития, когда детей обучают математическим умениям, чтению, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах до трёх-четырёхлетнего возраста. Умные дети скоро начинают задумываться: а зачем мне все эти знания, если я оказываюсь одинок, без друзей и, в перспективе, без любимых? Каждый ли ребенок имеет силу учиться в Университете в 12 лет, находясь в окружении взрослых молодых людей и девушек с соверешнно другими интересами и ценностями? Если у вундеркинда нет поддерживающего его внутреннего стержня, требуемых коммуникативных навыков и других элементов личностного развития, то багаж знаний для него становится не капиталом, а обузой↑.
Ребенок-пессимист
«Наш шестилетний сын страшный пессимист. Он постоянно хмурый и неприветливый. Он способен повергнуть в уныние всю семью. Все наши попытки изменить его поведение не дали никаких результатов, а его настроение и отношение к окружающим становятся только более мрачными и сердитыми. Что нам с ним делать?» См.→