Семинар

01 октября 2022 г., 21:47

Мы лучше всего запоминаем информацию тогда, когда активно объясняем её собственными словами. Как писал один студент, он только тогда понял свои убеждения, когда попытался сформулировать их. А это значит, что педагог и писатель должны постоянно напоминать себе: не всегда следует «выкладывать на стол» окончательные результаты. Значительно лучше стимулировать собственное мышление студентов, побуждать их вникать в суть теорий и превращать их в активных слушателей и читателей. Даже записи, сделанные во время лекции, усиливают впечатление от нее. Именно об этом писал более 100 лет тому назад философ-психолог Уильям Джеймс: «Нет никакого восприятия без реакции, никакого впечатления без связанного с ним выражения – это величайшая максима, которую никогда не должен забывать учитель» (из книги Д. Майерса "Социальная психология").

  • Педагогика
  • Педагогическая психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Научение"
01 янв. 2002 г.
Научение - относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики - взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение - приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения - выученное поведение. Научение - одно из основных понятий этологии.
1Подробнее →
Картинка к "Научение, обучение, учеба, воспитание - словарь"
01 окт. 2022 г.
Образование - передача культурного наследия, в том числе обучение учеников учителем, до зафиксированного обществом уровня.
Картинка к "Обучение"
01 янв. 2006 г.
Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. Например, ваш ребенок пошел в первый класс, ему нужно учиться писать буквы. То есть вначале - палочки и крючочки. Для вас это элементарно, а для него - трудная работа. Как добиться результата? Вы готовы оказать любую помощь, но работать должен - он. А не вы. Вы готовы показывать, рассказывать. объяснять, тренировать, как угодно упрощать работы, но все необходимое он должен в результате сделать сам.
Картинка к "Понимание текста"
01 окт. 2022 г.
Текст можно понимать на разных уровнях. Три основных уровня понимания - возможность презентации (знать - не знаю, а рассказать - расскажу), уровень рабочего понимания (понимаю все основное, но в общих чертах) и глубокое понимание (понимаю в мельчайших деталях).