Семинар
Мы лучше всего запоминаем информацию тогда, когда активно объясняем её собственными словами. Как писал один студент, он только тогда понял свои убеждения, когда попытался сформулировать их. А это значит, что педагог и писатель должны постоянно напоминать себе: не всегда следует «выкладывать на стол» окончательные результаты. Значительно лучше стимулировать собственное мышление студентов, побуждать их вникать в суть теорий и превращать их в активных слушателей и читателей. Даже записи, сделанные во время лекции, усиливают впечатление от нее. Именно об этом писал более 100 лет тому назад философ-психолог Уильям Джеймс: «Нет никакого восприятия без реакции, никакого впечатления без связанного с ним выражения – это величайшая максима, которую никогда не должен забывать учитель» (из книги Д. Майерса "Социальная психология").