Развитие эмоциональной сферы личности
Эмоции, отношения, настроения, желания — важнейшая часть душевной жизни человека, и развитию эмоциональной сферы личности необходимо уделять не меньше внимания, чем развитию интеллекта, здоровья, физической силы и других личностных ресурсов.
Направление и идеал эмоционального развития
Что такое — эмоционально богатый? Шарахающийся из одной эмоции в другую? Или человек, рождающий и переживающий эмоции, которые мотивируют его к действиям, обогащающим его жизнь? Смотри Направление и идеал эмоционального развития, а также Развитие эмоциональности
Развитие эмоциональной сферы и типы личности
Чем больше я работаю с людьми, тем более убеждаюсь, что единых рецептов нет. Развитие эмоциональной сферы — задача, актуальная для каждого, но направление этого развития будет совершенно разным в зависимости от типа личности. Каждый тип личности имеет свои задачи, и разговор о развитии эмоциональной сферы должен быть предельно конкретным. Рекомендации, справедливые и жизненно необходимые для одного типа личности, могут оказаться неадекватными и просто вредными для другого типа. Мы — разные. Давайте это учитывать. См.→
Дети знакомятся с тем, как передавать свое эмоциональное состояние через тело
Пишет студентка Унивеситета практической психологии: «Когда от училась подстройкам в общении, в качестве партнера стала моя воспитанница Варвара, семи с половиной лет и ее родственники. Мы отрабатывали разные виды подстроек. Моей целью было показать ребенку, как важно видеть, слышать и чувствовать своих собеседников. Уметь замечать эмоциональное состояние, подстраиваясь по телу, по голосу. Ко многим заданиям я отнеслась творчески, делая их в виде интересных игровых упражнений. Для отработки подстроек по телу, придумала игру: «Скульптор настроения». Мы по очереди замирали, в какой – ни будь позе, но обязательно с передачей эмоционального состояния. Например: победителю вручают медаль. Он стоит на пьедестале и вся его тело передает радость, счастье. Или девочка в зимнем лесу, ей холодно, страшно. Ребенок перенимает позу и описывает свое внутреннее состояние, которое она ощущает при этом: напряжение, расслабление, легкость в теле, тяжесть, закрытость – открытость. Для девочки было удивительным открытием, что тело может передавать внутреннее состояние».