Отдых — это перемена деятельности
Все знают, по крайней мере слышали: «Отдых — это перемена деятельности». Так вот, используйте это.
Как организм, мы состоим из трех частей: Тело, Ум и Душа↑. В течение дня, в разных деятельностях, когда-то работает преимущественно наше тело, когда-то больше занят ум, когда-то трудится душа. Позаботьтесь, чтобы у вас происходило чередование этих нагрузок, и тогда, при грамотной организации своей работы, вы только и будете делать, что отдыхать с утра до вечера.
Засиделся, попа просит помощи. Хорошо, самое время сбегать в бухгалтерию и секретариат: бухгалтерия расположена тремя этажами выше, секретариат в соседнем крыле. Эх, славная разминка!
Отдых.
С секретаршей поулыбались, она умница, душевный человек и неоценимый контактер. Предложила чаю, с удовольствием! Вместе с ней попинали одну из служб и порадовались долгожданным новостям — ну и славно, о чем надо при необходимости предупредит, заодно и душа размялась.
Отдых!
Принес бумаги, изучаю, пишу. Наконец-то востребованная голова с удовольствием работает, душа и тело отдыхает,
Отдых продолжается…
Оп, Хроноконтроль подсказывает: «Сохраняйтесь!» — ну и здорово, с удовольствием встаю из-за стола, потягиваюсь. Голове нужно отдохнуть, тело нужно размять. Подхожу к окну, дыхательная гимнастика, отдыхаю от размышлений, через 5 минут отдыхаю от гимнастики, направляясь к дизайнеру, где будем вместе искать лучшее цветовое решение. Ну, эмоциональный центр, включайся!
И так далее, отдых перемежается отдыхом…
Мой коллега, Александр Горбачев, рекомендует чередовать нагрузки, устраивая следующие переключения.
- Работа в офисе / дела вне офиса.
- Работа с бумагами / люди.
- Работаю один / общаюсь.
- Аналитика / творчество.
- Читаю, слушаю / говорю, пишу
- Спокойная рутина / вызов
Каждое переключение — это отдых, и если вы грамотно организовали свою работу, вечером вы свежи, полны сил и энергии. Потому что целый день — отдыхали.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Как работать, чтобы хотелось жить? Как жить, чтобы хотелось работать?»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Комментарии (3):
В школе много не преподают полезных, жизненно важных предметов.
Этому учат в детском саду и начальной школе. Это было и в моём детстве и у моих детей. Просто дети не воспринимают это в серъёз, а потом забывают.