Мягкое разруливание
Если в отношении нас кто-то позволил себе вести себя конфликтно — неуважительно, а то и агрессивно, с позицией превосходства — тем более при людях, так или иначе задевая наши права и интересы, хочется или спрятаться, или ответить тем же.
Однако ни то, ни другое обычно не вполне разумно: если прятаться, все будет повторяться, если отвечать тем же — начинается эскалация конфликта.
Цивилизованные люди на начинающийся конфликт вначале реагируют по-доброму, через мягкое разруливание. Продолжаем синтонное поведение, ищем возможность снять основу конфликта, маневрируем, управляем вниманием, работаем с эмоциями, при необходимости переводим конфликт в переговоры.
Одна из типовых схем реагирования на конфликтогены, это: На грубость грубостью не отвечаем, Обрати на себя внимание, Дай другому зеркало, Обратись с просьбой на будущее, Грамотно заверши, см.→
Мягкое разруливание обычно включает три линии:
- Снятие основы конфликта
- Оперативная работа с эмоциями (своими и чужими), Смотри статью
- Извинения (если уместны)
- Переговоры.
Все это — на фоне синтонного поведения.
Конфликтогены и конфликты
Возможно, вы эмоциональны и в общении с тем, на кого вы обижены или кто вас злит, вы допускаете конфликтогены. Очень может быть, вы их даже не замечаете или считаете совершенно справедливыми, но это никак не отменят одного обстоятельства: пока вы допускаете в общении с этим человеком конфликтогены, у вас отношения останутся плохими и конфликты продолжатся.
Кто практикует мягкое разруливание
Мягкое разруливание практикуют воспитанные, цивилизованные люди. Дикие личности с таким поведением не знакомы и считают его для себя невозможным — то ли слишком сложным, то ли признаком слабости.
Со статусом — сложнее. Мягкое разруливание характерно и считается обязательным для людей со средним или невысоким статусом. Высокостатусные личности либо долго держатся в нормальных отношениях, как бы игнорируя конфликтные посылы, либо переходят сразу к конфронтации (мягкой или жесткой), скорее наказывая партнера, нежели вступая с ним в конфликт. Смотри Конфликт и статус